Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами «Зато не в кредит», и его постоянный автор Евгений Селезнев. Несколько месяцев назад мне пришлось довольно мощно погрузиться в реалии отечественного рынка автомобилей с пробегом, когда я начал искать машину себе.

Нашёл. Ею стал Ford Focus 2008 года. Но помимо этого «Фокуса» я пересмотрел ещё несколько десятков объявлений. И знаете, наткнулся на одну интересную тенденцию. Некоторые дешевые машины, которым уже по 10-12 лет стоят сейчас дороже, чем их когда-то покупали.

Вот такой Фокус мне достался
Вот такой Фокус мне достался

Даже, несмотря на пробег под 150 000 километров, например. То есть, они не только не потеряли в стоимости за все эти годы, но ещё и прибавили в цене. Это особенно удивительно, потому что речь идёт о подержанных машинах, а не о новых, которые просто стояли и пылились где-то на складе.

Что же это за такие удивительные автомобили? Давайте посмотрим вместе

Renault Logan и Sandero

Я был крайне удивлён, когда увидел, что Logan первого поколения в неплохом состоянии после одного или двух владельцев сейчас продают за 470 – 550 тысяч рублей. И это притом, что 10 лет назад минимальная комплектация франко-румынского седана стоила меньше 350 000 рублей.

Откуда такие неадекватные расценки? Все дело в пресловутой надёжности этой машины. Живучесть Логана сделала ему отличную рекламу. Правда, если почитать отзывы, то мотор, коробка передач и подвеска действительно почти вечные.

А вот по мелочи всё ломается так же часто, как и у большинства других автомобилей. Кроме того, внешность и салон у «румына» ужасно скучные. Для работы в такси сойдёт, конечно, а вот себе для личного пользования такую машину я бы не купил.

Тем более, зачем столько надёжности, если даже на работе ездить не надо, потому что трудишься дома, и машина стоит на стоянке большую часть времени?

Hyundai Solaris и Kia Rio

Точно такая же ситуация ещё с одной парочкой бюджетников, только уже из Кореи на этот раз. Если в том же 2011 года самый дешевый Hyundai Solaris стоил минимум 443 000 рублей.

Kia Rio котировался выше, поэтому и продавали его дороже. 469 000 рублей за пустую «базу» с кучей заглушек. Казалось бы, по прошествии стольких лет экземпляры первых годов выпуска обязана стоить около 370-400 тысяч рублей даже в хорошем состоянии.

Как бы ни так. Более того, мой опыт показывает, что даже за 450 000 рублей «живой» Solaris или уже тем более Rio, вы не найдёте. Там будет один хлам. Ухоженная машина с пробегом до 150 000 км обойдётся вам в 550 000 рублей или больше.

Даже если она с механикой и даже без кондиционера. Вот такие дела, товарищи.

Kia Rio 2

Отдельно я решил вынести Rio второго поколения, которое закончили выпускать в 2011 году. То есть, самым молодым машинам уже точно есть 10 лет. Скорее всего, больше. В 2009 году за базовую версию просили 399 000 рублей.

Цены тех лет мне пришлось искать в подшивках журнала «За рулём». Так вот, сейчас мне тоже предлагали купить такой Rio , только 2011 году. Знаете, сколько за него просили? 450 000 рублей.

Я хотел посмотреть одну машину за 370 000 рублей. Как мне кажется, в таком возрасте, это вполне адекватный ценник за эту небольшую машинку. Так там оказался совсем уставший движок и попросту сломанная автоматическая коробка.