Источник: https://youtu.be/Jk246sutET0

При буквальном прочтении этих английских аббревиатур разницы нет никакой. Действительно, если у автомобиля четыре колеса, то в чём смысл уточнения, все из них являются ведущими или только четыре? Но дело конечно не в дополнительном крутящем моменте, подаваемом на рулевое и запасное колёса.

4WD

Это обобщённое торговое обозначение автомобилей, имеющих возможность создавать тянущее усилие на каждом из четырёх колёс. В нём не учтены особенности реализации полного привода конкретной трансмиссии, будь это подключаемый привод или постоянный. Используют аббревиатуру практически все производители, поскольку именно она сообщает потребителю, что его машина способна в какой-то мере сопротивляться плохим условиям на дороге или вне её.

AWD

Сокращённый термин появился не так давно и означает в точности то же самое. Но применяют его для выделения того класса машин, который подходит к реализации привода более творчески. Автомобиль наделён способностью самостоятельного решения, какой ему момент подать на каждое из четырёх колёс. Вплоть до управления перебросом тяги с одного из них на другое, расположенное на той же оси.

Достоинства, недостатки и предпочтения

Истинные ценители полноприводных автомобилей не нуждаются в дополнительных помощниках. По крайней мере, они так считают. Мастер внедорожной езды всегда уверен в своих способностях по дозировке тяги и выбору траектории. Вмешательство электроники ему только помешает.

Но не всем это интересно. Большинству людей не хочется задумываться над нюансами техники управления. Им вполне достаточно, чтобы автомобиль не застрял посреди грязной лужи, выехал из сугроба на парковке и уверенно проходил скользкие повороты на высокой скорости. Вот тут схема AWD себя и проявит.

Электронные муфты, управляемые дифференциалы и способности подтормаживать буксующее колесо работают быстро, чётко и не требуют к себе внимания. В нужный момент машина подтолкнёт себя задними колёсами, если передние уже перешли грань срыва в скольжение, или наоборот, перебросит момент на передок, когда передаваемая к заднему мосту мощность превысит возможности контакта шин с поверхностью.

Такие автомобили способны также и к векторному рулению, когда в повороте или начавшемся заносе нагруженные внешние колёса получат дополнительное тянущее усилие. А когда всё спокойно отключат лишние приводы для экономии топлива.

Не всё тут гладко, опытному водителю подобная бесцеремонность может и помешать. Во время исполнения задуманного сложного манёвра распределение тяги внезапно изменится, и результат получится обратным желаемому.

Резюмируя можно сказать, что по мере совершенствования электронного разума автомобилей все они придут к единой конструкции AWD, а простые и честные парт-тайм или фул-тайм станут уделом джиперов, машины которых практически будут спортивными снарядами.