1. Передачи переключаются рывками. Рывки и толчки, доносящиеся из АКПП говорят об исправности агрегата, либо к приближению ремонта. Толчки могут возникать даже когда автомобиль в режиме “D” стоит на месте. Обычно это происходит после динамичной езды. Если АКПП на вашем авто переключает передачи с сильным рывком, то требуется диагностика следующего плана: проверка количества масла и уровня загрязнения и электронная диагностика. Как показывает практика, минимум, чем можно обойтись – это заменой масла и промывкой гидроблока от стружки. Также соленоиды часто могут быть виноватыми в данной проблеме, так как могут с запаздыванием открывать канал под нужную передачу, когда давление масла значительно повысилось.
2. Пробуксовка коробки. Когда вы начинаете движение в положении “D”, то двигатель некоторое время, при нажатии на педаль акселератора, работает вхолостую, и только потом начинает движение. Одной из причин может быть устаревшее масло, потерявшее свои свойства. Если пробег АКПП близок к своему ресурсу, то вполне возможен износ фрикционных дисков.
3. Автомобиль плохо разгоняется, а максимальная скорость намного ниже заводских значений. Это аварийный режима работы трансмиссии. С одной стороны, аварийный режим предотвращает ряд серьезных повреждений деталей трансмиссии. Данный режим может активироваться из-за низкого либо чрезмерного уровня масла, либо неисправности электрической части механизма выбора передачи. В зависимости от пробега, аварийный режим может указывать на неисправности фрикционов, гидроблока, ГДТ и других деталей.
4. Задумчивое переключение передач. Задержка переключения передач может привести к серьезным последствиям, особенно когда автомобиль идет на обгон. Причиной тому может быть проблема в электрической части, низкий уровень масла, как следствие недостаточного давления. Сильный износ фрикционных дисков также может стать причиной, так как для включения передачи нужно время для надежного сцепления фрикционов.
Итог
На самом деле, симптомов неисправностей АКПП не так много. Какие-либо неполадки с автоматической трансмиссией часто кроются в несвоевременной замене масла, либо ее недостаточном уровне.