Кузов автомобиля – это довольно капризный его элемент. За ним требуется тщательный уход, ибо кузов подвергается постоянному агрессивному воздействию окружающей среды. При этом особого внимания требует лакокрасочное покрытие – именно от его целостности и состояния зависит внешность машины, а также антикоррозионная устойчивость (частично).
Поэтому многие автолюбители стараются уберечь ЛКП от различных сколов и царапин, которые часто могут проявляться на передней части кузова. Некоторые бронируют капот и передние крылья, бамперы, другие же прибегают к более бюджетному методу защиты и устанавливают на капот так называемую мухобойку, считая ее панацеей от сколов. Но ниже мы приведем несколько причин, исходя из которых установка данного приспособления сильно нежелательна. Итак, смотрим.
Причина первая: неэстетичный внешний вид
Автолюбители устанавливают мухобойку, зачастую редко думая о том, как будет выглядеть автомобиль с нею. В данном случае, во главу угла встают практические свойства данного аксессуара, при этом дизайн экстерьера отходит на задний план. Но такой подход может быть в корне ошибочным, особенно, когда речь идет о машине с позиционированием в бизнес-классе.
Все дело в том, что строгие седаны, внедорожники либо кроссоверы не требуют изначально вмешательства в свою внешность. Поэтому установка каких-либо дополнительных приспособлений на кузов окружающими будет восприниматься скорее как «колхоз», а не действительно полезная вещь, несущая в себе благо. При этом в такой ситуации гораздо логичней будет нанесение бронепленки на кузов, которая не наносит никакого ущерба во внешность машины и не привносит в нее какие-либо изменения.
Причина вторая: дополнительный риск повреждения лобового стекла
Практически все современные автомобили просчитаны с точки зрения аэродинамики. Это значит, что их кузов «запрограммирован» на правильное «разрезание» в пространстве воздушных масс. Установка же, мухобойки препятствует этому, но самое неприятное заключается в том, что мухобойка создает определенные риски для целостности ветрового стекла.
В частности, отлетающие от нее камни (да, она таки может отбивать летящие на капот камни) рикошетят и сдуваются воздушным потоком прямо на «лобовуху». Результатом этого становятся многочисленные сколы на стекле, а возможно и трещины на нем. Это может быть особенно досадно, если на автомобиле установлено высокотехнологичное стекло с поляризационным покрытием под проекцию показаний – в таком случае, его замена встанет в очень кругленькую сумму.
Причина третья: риск коррозии капота
Многие устанавливают мухобойку для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие капота и предотвратить его коррозию. Но, на самом деле, данным приспособлением вы можете только ускорить развитие гниение металла капота.
Все дело в том, что установка мухобойку на капот зачастую сопровождается ее фиксацией к капоту саморезами (двухсторонний скотч ненадежен и на высокой скорости аксессуар может попросту отлететь). Саморезы нарушают грунтовый слой капот и создают незащищенные участки при вкручивании вглубь его металла. Поэтому со временем в районе вкрученных саморезов начинают появляться «рыжики», переходя постепенно в сильную ржавчину.
Кроме того, установленная мухобойка может натирать лакокрасочное покрытие, опять же до грунта, повреждая эмаль, и это также является предпосылкой к гниению.
Причина четвертая: ухудшение аэродинамических свойств
Как уже было упомянуто в пункте 2, аэродинамика кузова многих автомобилей просчитана инженерами до мелочей, поэтому любое необдуманное вмешательство в нее ведет к ухудшению этой самой аэродинамики.Если говорить конкретно про мухобойку, то она создает неправильное завихрение воздушных масс носовой части машины, а значит ухудшает ее максимальную скорость и негативно влияет на расход топлива – это неизбежные побочные эффекты мухобойки и с ними придется смириться.
При этом в дождливую погоду увеличивается риск быстрого загрязнения ветрового стекла и зеркал. В свою очередь, это негативно сказывается на обзоре водителя.