Как всем уже давно известно, автомобиль представляет из себя единый механизм и все в нем должно работать синхронно, циклично, особенно, это касается мотора и коробки — за ними необходимо постоянно следить .

Но в нем существуют также и такие детали, своевременная замена которых не приведет к резкому ухудшению работоспособности какой-либо системы в машине. И ниже мы, как раз-таки, собираемся перечислить данные компоненты. Смотрим.


Первый компонент: салонный фильтр

В настоящее время многие современные автомобили оснащаются фильтром очистки окружающего воздуха, который поступает в салон. Какие преимущества он дает?

Салонный фильтр призван не допускать проникновению в салон неприятных запахов и частиц пыли, грязи, что положительно сказывается на чистоте внутреннего убранства, а также здоровье седоков, особенно на состоянии их дыхательной системе.

Забитый салонный фильтр негативно влияет на эффективность вентиляции внутреннего убранства.

Словом, данный очистительный элемент делает эксплуатацию машину более комфортной и все свои лучшие качества он проявляет летом при постоянной эксплуатации по пыльным проселочным дорогам либо даже в городе, где грязь — это обычное дело.

Но автомобилисты часто забывают менять данный расходник, так как его загрязненность на поведение машины не влияет. При этом забитость «салонника» определить довольно просто — наблюдается частое запотевание стекол ввиду плохой вентиляции салона из-за препятствию потоков воздушных масс, а в салон засасывает много пыли, которая берется из этого самого фильтра.


Второй компонент: ремень навесного оборудования

Данный ремень нужен для того, чтобы приводить в движение дополнительное оборудование силового агрегата. К таковому относятся генератора и кондиционер.

Каждый автопроизводитель в регламенте техобслуживания прописывает четкие сроки его замены, однако владельцы часто пренебрегают этим и зачастую даже не думаю о том, чтобы сменить этот компонент.

Ремень навесного оборудования отвечает за работоспособность генератора и кондиционера, поэтому его обрыв чреват выходом из строя перечисленных узлов.
Но спешим предостеречь автолюбителей от такой халатности, ибо ремень имеет свойство растягиваться, изнашиваться — его дорожки постепенно стираются, что ухудшает эффективность работы навесного оборудования.

Более того, если в дороге ремень внезапно оборвется от уже упомянутого износа, то это неминуемо приведет к прекращению функционирования генератора, который при движении обеспечивает подзарядку аккумулятору и дает приемлемое напряжение бортовой сети — без генератора машина долго не проедет, особенно ночью, когда для света фар необходима постоянная энергия.


Третий компонент: воздушный фильтр

Воздушный фильтр является важным компонентом двигателя. Он обеспечивает чистоту впускной системы и препятствует попаданию в камеру сгорания мотора грязевых частиц, пыли и иных инородных элементов.

Таким образом, эффективно функционирующий фильтр продлевает срок службы двигателя и его трущихся деталей. Более того, он способен улучшить топливную экономичность и привести тягово-мощностные характеристики мотора в норму — за счет хорошей пропускаемости воздушных масс.

Забитый «воздушник» вреден для двигателя.

Если же фильтр забит, то ни нормальная мощность двигателя, ни его оптимальная топливная экономичность достигнуты быть не могут. Кроме этого забитый или изношенный фильтр может повреждаться в некоторых местах и пропускать в двигатель нежелательную грязь, которая потом проникает в камеры сгорания. Если инородные частицы окажутся твердым, то можно говорить даже о риске образования задиров в цилиндрах, а это — практически стопроцентный капитальный ремонт мотора.


ПОЭТОМУ ДОПУСКАТЬ СИЛЬНОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА И ЕГО НЕСВОЕВРЕМЕННОЙ ЗАМЕНЫ НИКАК НЕЛЬЗЯ.


Четвертый компонент: элементы ходовой части

В этот пункт мы запишем сразу несколько частей «ходовки», дабы все они так или иначе, забываются автолюбителями и не принимаются ими всерьез. Итак, отнесем к таким компонентам шаровые опоры, пружины, сайлентблоки.

При изношенной шаровой опоре такое встречается нередко.

О наличии шаровых опор в подвеске автомобиля многие автолюбители могут даже не догадываться. Шаровые скрепляют ступицу колеса и рычаг подвески. Они обеспечивают целостность ступицы и оптимальное поведение авто на дороге, в том числе и стабильную курсовую устойчивость. Когда шаровые опоры изношены, то наблюдается увод авто в сторону, а также слышатся посторонние звуки при проезде неровностей. Допускать сильный износ детали никак нельзя, в противном случае колесо вместе со ступицей может попросту отделиться от авто.

Изношенные пружины не только уменьшают клиренс авто, но и сокращают срок службы амортизаторов.

Пружины считаются менее приоритетным элементом подвески по сравнению с теми же амортизаторами и рычагами. Многие не видят ничего страшного в том, что пружины проседают, в месте с ними — и машина. Но это представление неверно, ибо просевшие пружины создают дополнительную нагрузку на амортизационные стойки, что приводит к их преждевременному выходу из строя.

Так выглядит неисправный сайлентблок рычага подвески — он провоцирует нестабильное поведение авто на дороге.

Сайлентблоки также скрыты от внимания владельца и замечают их нечасто. Между тем они участвую в креплении подвески к кузову и оказывают прямое влияние на ходовые качества автомобиля — как на управляемость, так и на ездовой комфорт. При износе сайлентблоков наблюдается рыскание авто на высокой скорости, диагональная раскачка авто и вибрации на кузов. Все это неминуемо ухудшает качество езды, поэтому пренебрегать своевременной их заменой не стоит.