Уже довольно продолжительное время люди увлекаются тюнингом. Сказать честно, он бывает разным, очень и очень разным, но вся суть сводится к тому, чтобы самостоятельно дорабатывать свою машину – улучшать ее технические характеристики, вносить изменение в дизайн, кузов, салон и так далее.
Конечно, в большинстве своем, весь тюнинг сводится к стайлингу и к установке определенных аксессуаров. С одной стороны, это неплохо и порой, даже полезно. С другой стороны, такой «тюнинг» может быть необдуманным и нести не только положительные качества. Сегодня я хотел бы сделать акцент именно на негативной стороне «тюнинга». Расскажу о вещах, которые в машину устанавливать нежелательно по той простой причине, что они лишь ухудшат сложившееся положение дел. В общем, смотрим.
Мухобойка на капот
Наверное, многие любители транспорта в России используют вот такую штучку при эксплуатации машин. Накладка на капот называется мухобойкой. Уже из названия понятно, что чего данный экранчик предназначен – для того, чтобы защищать капот от несекомых, которые нещадно бьются о его поверхность.
Также, мухобойка должна защищать и от мелких дорожных камушков, которые могут на наших дорогах в машину прилетать довольно часто. По заверению производителей мухобоек, прилетающие камни должны рекошетить от мухобойки и тем самым, не попадать на лакокрасочное покрытие. Таким образом должно стать меньше сколов, а значит, крупные камни не смогут пробить грунтовый слой и вызвать процесс коррозии металла.
Да, идея сама по себе хорошая. Однако исполнение и реальные условия эксплуатации доказывают, что вреда от мухобойки даже больше чем пользы. Начнем с того, что наиболее надежный способ закрепить ее – это посадить на саморезы (на двухстороннем скотче при скорости деталь держаться не будет). А куда их вкручивать-то? Правильно, в капот.
В результате, мы просто повреждаем металл этими самыми саморезами и как раз, вызываем ускоренную коррозию металла.
Вторая причина вредности мухобойки – это нарушение аэродинамики. Дело в том, что при создании кузова инженеры тщательно просчитывают коэффициент его аэродинамического сопротивления, добиваясь уменьшения данного показателя. Установка же мухобойки нарушает правильный ход потока воздушных масса, создавая ненужные завихрения перед лобовым стеклом – это увеличивает расход топлива и прибавляет грязи, которая летит на стекло в дождь.
P.S. Защиту капота от камней и насекомых придется снять — либо узаконить внесение изменения в конструкцию автомобиля. По новым правилам доработки автомобиля, которые вступили в силу 1 февраля 2021 года, установку дефлектора капота нужно оформлять в ГИБДД.
Боковые солнцезащитные шторки
Да, я знаю, что в настоящее время очень много автомобильных производителей применяют на своих моделях боковые шторки с целью защиты от солнца. Однако есть пара моментов, которые такое решение способны аргументировать.
Во-первых, данные шторки устанавливаются только на задние стекла, причем сами шторки имеют процент светопропускаемости, который соответствуют определенному регламенту. Второй момент – это каркасные шторки. Они могут оснащаться электрическим приводом и блоком управления, а также быть просто механическими – выезжают из дверной карты при помощи специального рычажка.
Каркасные шторки удобны в пользовании и не требуют каких-либо непонятных манипуляций при установке. Но бывают каркасные шторки и от сторонних производителей. В принципе, я против них также ничего не имею, но на передние стекла устанавливать не советую – по той простой причине, что такие шторочки будут препятствовать обзору, за что, кстати, вас может оштрафовать сотрудник ГИБДД. В настоящий момент сумма штрафа составляет 500 рублей.
Еще больше не советую устанавливать складные в гармошку шторки. Нет, на задние стекла никаких ограничений нет, в том числе, и на законодательном уровне. А вот установив их спереди, вы просто существенно ограничите себе видимость по сторонам и, как следствие, увеличите себе же риск попадания в аварию либо наезда на пешехода, животное, не увидев их переходящих дорогу с обочины.
Плохо еще и то, что складные шторки имеют невысокий процент светопропускаемости. Порой они вообще – непрозрачные. Ну, как с таким шторками ездить-то? Только не говорите мне, что вы спите в машине и поэтому ими пользуетесь. Ни один из вас не ставит такие шторки в противовандальных целях. Ах да, еще шторки крепятся по краю оконной рамы, что также ухудшает обзорность.
Светодиодные лампы для головного света
Сейчас светодиодный свет стал очень модным. Многие автопроизводители внедряют LED-оптику для того, чтобы повысить интерес покупателей к какой-то определенной модели. При этом такая светодиодная оптика обеспечивает мощный световой поток, что повышает безопасность движения в ночное время суток. А еще, светодиоды дешевле в производстве и поэтому снижают себестоимости машины.
Все это очень хорошо, но только в тех случаях, когда речь идет именно о заводской светодиодной оптике. Она, кстати бывает как рефлекторная, так и модульная либо матричная. В таких случаях система охлаждения продумана, а также установлен корректор, который обеспечивает регулировку пучка по углу наклона – это важно для регламента.
Однако я совсем не в восторге, когда люди покупают светодиоды от сторонних производителей. Очень много LED-ламп идет из Китая, а тут, увы, нужно понимать, что ты покупаешь. Все дело в том, что светодиодные лампы – это не одно и то же, как ксенон либо галоген.
Конструкция светодиодных ламп может существенно различаться между собой. Во-первых, стоит отметить разные типы светодиодных чипов. Есть COB, CSP и так далее – они различаются площадью самого чипа и светоотдачей. В настоящее время, наиболее дешевые и распространенные чипы – COB, но они же и самые не рекомендованные к покупке. А именно, быстро перегорают, не способны сфокусироваться в рефлекторной оптике и не дают абсолютно никакой светотеневой границы.
Еще есть чипы Cree – очень мощные и яркие. Однако, также не могут сфокусироваться в оптике. Поэтому их тоже нельзя ставить в рефлекторные фары.
Чипы CSP и Luxeon ZES наиболее оптимальны по светотеневой границе, ибо имеют маленькие размеры и строение, близкое к расположению нити в галогене. Также они вполне себе яркие, однако запомните, что ни одна светодиодная лампа не будет нормально светить в линзованной оптике.
В таком случае весь свет будет распределяться по краям, тогда как центральная часть светового пучка будет тусклой. Это, в свою очередь, небезопасно для дорожного движения.
Теперь, поговорим о типах охлаждения. Оно бывает активным либо пассивным. Активное реализовано при помощи вентилятора, тогда как активное бывает создано посредством радиатора либо радиатора-лепестков.
Скажу так, что самое недолговечное решение – это активное охлаждение. Вентилятор и его привод быстро забиваются грязью, пылью и отказывает. В свою очередь, и лампа долго не проработает – перегреется и диоды будут деградировать.
Если радиатор имеет малые размеры, то опять же, с ним лампа долго не проработает, ибо теплоотводящая площадь крайне мала. Поэтому наиболее оптимальная система охлаждения – это радиаторы-лепестки, которые нужно расправлять. Они обеспечат и хорошую яркость света, и теплоотведение.
Таким образом, если будете покупать светодиодные лампы, то смотрите только в сторону ламп с пассивным охлаждением и с чипами CSP или ZES Luxeon. Только так можно добиться более-менее безопасной эксплуатации и снизить внимание со стороны сотрудников дорожной полиции.
А вообще, рекомендую устанавливать светодиодные модули. Они обеспечивают потрясающую освещенность проезжей части, при этом долговечные и смотрятся в фарах эстетично. Но не забудьте зарегистрировать изменения в конструкции.
Заглушки на замки ремней безопасности
Для чего ремень безопасности предназначен? Ответ будет простым и ожидаемым – чтобы водитель и пассажиры в машине получили как можно меньше травм при аварии, опрокидывании машины и так далее. Вроде бы, все понятно и производители беспокоятся о нашей безопасности.
Беспокоятся и сотрудники ГИБДД, когда проверяют ремень – пристегнут ли он на вас либо же нет. Заботится, наконец, сама машина, когда начинает звуковым сигналом оповещать непристегнутых ремнем. Все это понятно. Но вот, не любят наши люди пристегиваться – жмет ремень им живот, грудь, плечо, ключицу и так далее. Существует множество отмазок и отговорок – лишь бы не пристегиваться этим неудобным ремнем.
Именно поэтому, чтобы заглушить ругань электронного индикатора непристегнутого ремня безопасности, автовладельцы прибегают к покупке специальной заглушки. Она имитирует фиксатор ремня безопасности, который вставляется в личинку для него. Штучка маленькая и быстро отключает нужный датчик.
В результате, на мозги ничего не действует и теперь можно спокойно ездить без ремня, протянув его сзади спинки кресла. Ну что сказать? Такие люди сами себя лишают безопасности и увеличивают вероятность дополнительных травм, в том числе, и от подушек безопасности.