Хорошая производительность, чистые выхлопные газы или долговечность и низкий уровень отказов? У разных конструкторов двигателей свои приоритеты, как и у пользователей. Покупателей роскошных и спортивных авто не соблазнит маломощная машина, а приверженцы бюджетных малолитражек с радостью променяют высокие силовые характеристики на экономичное потребление топлива.
Поклонникам практичных и универсальных кроссоверов, судя по результатам опросов, в первую очередь требуется бесперебойная работа на протяжении как можно более долгого срока. Проверим, какие из популярных моделей будут для них наиболее безопасным выбором.
1. Кроссоверы с долговечными двигателями
Mazda CX-5, один из лидеров по надежности моторов/ Фото: avtovzglyad.ru
Времена, когда автомобили начинялись несложным оборудованием, а серьезный отказ двигателя мог быть вызван только неисправным приводом ГРМ, прошли. Современные высокотехнологичные моторы хороши, но недолговечны, и уже нельзя быть уверенным, что новая машина проедет 200-300 тыс. км без проблем.
Еще хуже обстоит дело с подержанными автомобилями, когда покупатель не может быть уверен в реальном пробеге.
Никто не хочет постоянно платить за ремонты и проводить свои лучшие дни в мастерских, а потому на первое место ставится вопрос выбора марки и модели кроссовера с наименее проблемным силовым агрегатом.
Японские автомобили, вероятно, самые надежные на планете. Такие бренды, как Toyota, Mazda и Honda десятилетиями лидируют в рейтингах надежности, и эта тенденция, похоже, не изменится в ближайшее время. Здесь важно отметить, что существует много различий на индивидуальном уровне, и ожидания оправдываются только в том случае, если ухаживать за своим автомобилем и двигателем в соответствии с рекомендациями производителя.
Тойота, признанный бренд автомобилей с надежными двигателями/ Фото: wikipedia.org
Вот 15 современных кроссоверов, которые могут похвастаться наименее проблемными силовыми агрегатами. Эти кандидаты выбраны на основе сводной статистики диагностических центров, автомастерских и механиков, помогающих правильно обслуживать двигатели. Многие из них пробегают до полумиллиона километров без капремонта.
- Mazda CX-5;
- Subaru Crosstrek;
- Honda CR-V;
- Honda HR-V;
- GMC Acadia;
- Subaru Forester;
- Volvo XC60/90;
- Subaru Outback;
- Toyota RAV4;
- Audi Q5;
- Mitsubishi Outlander;
- Renault Duster;
- Suzuki Grand Vitara;
- Lexus RX350;
- Kia Sportage.
Стоимость ремонтных работ – тоже немаловажный фактор. Иномарками, для которых исправление неполадок, связанных с двигателем, было самым дешевым, оказались:
- Mazda – средняя стоимость устранения неисправности равна 286 долларам;
- Renault – 300;
- Kia – 320;
- Hyundai -328;
- Chevrolet – 341;
- Volkswagen – 358;
- Honda – 427;
- Toyota – 462.
Не стоит забывать, что надежность любой техники – это игра случая, и никто не может сказать наверняка, как долго прослужит тот или иной агрегат. Но очень многое зависит от того, насколько хорошо вы за ним ухаживаете. Как и за машиной в целом. Если не заботиться о ней должным образом, не имеет значения, насколько хороший у нее двигатель.
2. Какие автомобили самые «живучие» в целом
Японская техника считается наиболее надежной по многим причинам, начиная с культурных различий. Японцы-рабочие, как правило, более прилежны и гордятся тем, что делают, плюс процесс производства сопровождается высоким уровнем контроля качества.
Кроме того, бренды с самого начала были сосредоточены на надежности – в отличие от большинства немецких, британских и американских автостроителей, ставящих во главу угла комфорт, роскошь и технологические инновации. Японские производители предпочитают проверенную тактику и редко пытаются изменить правила игры.
Немецкий автопром считается самым «технологичным». Этот подход является обоюдоострым мечом, поскольку, наряду с разнородными улучшениями и повышением уровня интереса, оставляет больше места для ошибок.
Большинство пользователей, особенно в младших возрастных категориях, положительно реагирует на модные высокотехнологичные новшества. Однако продукты, только выходящие на рынок, априори не могут считаться надежными, и автомобилисты невольно становятся подопытными кроликами в руках азартных экспериментаторов.
Японские автопромышленники намного более консервативны с этой точки зрения, что иногда приводит к устаревшим технологиям даже в моделях высшего уровня. Зато их двигатели, как и многие другие важные компоненты, используются десятилетиями, прежде чем их заменяют. Главным образом это относится к Toyota и Honda, меньше – к Nissan и Lexus.
Первые больше ориентированы на рационального потребителя, ценящего практичность и надежность превыше всего, тогда как последние – на люксовый сегмент, а это роскошь, стиль и престиж. Их клиенты не беспокоятся о долгосрочной жизнеспособности автотехники, поскольку большинство продает ее уже после пары лет использования.
С другой стороны, фанаты Toyota держат свои машины намного дольше и выбирают их именно за стойкость, безотказность и неприхотливость в уходе.
Porsche, Volkswagen и BMW в последнее время лидируют в рейтингах надежности среди немецких автопроизводителей. В американском сегменте отличился Buick, который предлагает ограниченный выбор моделей и двигателей по сравнению с конкурентами и реже использует новшества, отдавая предпочтение долгосрочной надежности.
Chevrolet, GMC, Ford и Jeep тоже впечатляют небольшим количеством серьезных поломок как в относительно новых трёхлетках, так и в «ветеранах» возрастом свыше 10 лет (вспомните Chevrolet Tahoe и Suburban, GMC Yukon, Ford Expedition).
Ключом к успеху стал подход, близкий к японскому с точки зрения корпоративной стратегии.
Среди «японцев» Toyota стабильно лидирует на протяжении десятилетий. Мазду, Лексус, Хонду и Ниссан эксперты тоже внесли в число производителей самых долговечных машин.