Опытные водители советуют быть крайне аккуратными при езде на новой зимней резине, ибо в первое время она ведет себя достаточно странно. Например, может запросто заскользить в критический момент на мерзлом асфальте, особенно если это «липучка».
Как утверждают производители, подобное поведение связано с особенностями изготовления изделия и рекомендуют после покупки пройти небольшую обкатку. Только после такой адаптации можно начинать ездить как обычно. Но насколько продолжительный этот период?
Обычно на новых покрышках можно заметить маленькие резиновые волоски на протекторе. Появляются они из-за в процессе производства автомобильной резины. На финальном этапе заготовка будущего колеса попадает в вулканизационную камеру. Мягкая резина заливается в пресс-форму и там сдавливается, получая таким образом рисунок протектора.
А излишки вместе с лишним воздухом выходят через специальные технологические отверстия, как через дуршлаг. Именно из этих излишков и получаются волоски. Помимо прочего, стенки пресс-формы перед помещением заготовки смазываются специальным составом, предотвращающим прилипание материала.
В противном случае готовую покрышку просто не вытащить оттуда без повреждений. Эта технологическая смазка, как и «щетина» из маленьких волосков так и остается на готовых покрышках. Что касается волосков, то их наличие скорее полезно для покрышки.
Компания Michelin проводила специальные тесты на своем зимнем полигоне в финском Ивало и выяснила, что ворсинки помогают при езде по льду. Их наличие улучшает сцепление на 2% в поперечном направлении, и почти на 8% — в продольном. Волоски действуют аналогично шипам, хоть и не столь эффективно — они подворачиваются под протектор и цепляют мягкую поверхность покрытия.
А вот остаток технологической смазки влияет на шину негативно. Она забивается в поры резины, ухудшая ее сцепные свойства. В критический момент покрышка может неожиданно заскользить. Потому и приходится некоторое время обкатывать колеса — масляная пленка должна сойти вместе с верхним слоем резины.
Обкатка нужна и шипованным колесам, хотя их характеристики на льду и не ухудшаются. Там проблема заключается в недостаточно упрочнившихся креплениях металлических зубьев. Перед установкой шипов на заводе, гнезда под них также обрабатываются специальным смазывающим составом.
Смазка какое-то время остается там, препятствуя плотному прилеганию зубьев. И пока она не сойдет, следует какое-то время ездить аккуратнее — в противном случае часть шипов может выпасть уже в первые дни после покупки.
Процесс обкатки несложен — достаточно просто избегать резких ускорений и торможений, не разгоняться свыше 80-90 км/ч. Входить в повороты на высокой скорости не рекомендуется. Наиболее спокойный режим необходимо соблюдать в течении первых 300 км. Потом можно двигаться и побыстрее, но без сильных перегрузок, а также избегая наездов на бордюры, острый щебень и другие препятствия. После 1 000 км пробега необходимо отбалансировать колеса, дабы компенсировать увод центра тяжести после усадки покрышки на диске. Дальше можно ездить в обычном ритме.