На многие внедорожники устанавливают демпфер рулевого управления. Для чего его применяют и что он собой представляет – об этом сегодня.
Что представляет собой демпфер?
Он выполнен в виде амортизатора двойного действия. Единственным отличием его от обычного является то, что он работает в обе стороны. То есть, сжимается и разжимается одинаково туго.
Он устанавливается так, что крепится одной стороной за кузов, а другой за рулевую тягу. Поворот руля становится тугим, но это несет определенное практическое значение.
Для чего он устанавливается?
Изначально такие устройства применялись только на дорогих автомобилях премиум класса, а сейчас применяют на джипах и вездеходах. Дело в том, что при движении на бездорожье ухабы и канавы могут выбить руль из рук водителя. Чтобы этого не происходило, устанавливают демпфер.
С применением такого устройства неровности дорожного покрытия не смогу сдвинуть колеса в поворотном кулаке, а значит управляемость машины повысится. Правда, есть и недостаток – ведь теперь нужен мощный усилитель руля, с помощью которого можно будет с легкостью преодолеть усилие такого мощного амортизатора.
Лучше всего демпфер отрабатывает с электрическим усилителем руля, но из-за дороговизны элемента, его не применяют на внедорожниках, а в обычных автомобилях в нем нет никакого смысла.