В 2012 году я пригнал себе в разбор первую машину и это были старенькие “Жигули” шестой модели. С тех пор я не бросаю заниматься этой деятельностью, но с отечественными автомобилями практически уже не работаю.
Да, исключение могут составить последние свежие модели, такие как Веста и XRAY, но в целом предпочитаю крутить иномарки причём тоже определенных производителей – VAG в приоритете.
И если вы часто были на разборках, то могли замечать такую странную особенность, что большинство разборщиков вместо того, чтобы продавать жгуты электропроводки целиков, режут её на части и продают кусками, а в подавляющем большинстве случаев всё расходится буквально поштучно, имеется ввиду по разъёмам. Исключение могут составлять как раз-таки российские авто, когда спрос на целые жгуты довольно велик. Так, например на Приору или Калину у меня стабильно продавалось по несколько жгутов за месяц, и я даже не задумывался в том время над тем, чтобы резать проводку на куски.
Но с переходом на иномарки, я изменил своё представление о продажах именно по этой части, и теперь в 99 % случаев даже абсолютно целый жгут моторного отсека или салонной проводки я режу кусками, отрезая разъёмы питания и складывая всё это по коробкам.
Обычно стараюсь делать запас по длине проводов, чтобы клиенту не приходилось мучиться потом с соединением проводов. И получается вот такая красота:
Остатки от всей этой деятельности, разумеется, идут на обжиг в буржуйку, и в конечном итоге отправляются в лом цветного металла, что тоже приносит определенную копеечку. Так почему же нет смысла сохранить такие жгуты и ждать покупателя на целые участки?
Дело в том, что спрос именно на такие вещи достаточно ограниченный, и если мне не изменяет память, то за всё это время у меня не было ни одного клиента на подобные участки, хотя некоторые жгуты я всё же оставлял целыми, пытаясь продать их, но безрезультатно. А вот по разъёмам звонят чуть ли ни через день, и стабильно продаются поштучно всё эти колодки, “фишки”, штекеры и т.д. Да и по отдельности всё это продавать гораздо выгоднее.
К примеру, один только разъём на блок управления двигателем, на какой-нибудь свежий VAG можно с легкостью продать за 1000 р., так как новый он стоит намного дороже, да и продаётся голый без проводов, а значит – дополнительные трудности для покупателя. А тут и дешевле, и уже ничего перепиновывать не нужно. А сколько ещё таких вот “фишек” по всей машине!
Да, не каждый элемент проводки продаётся так дорого, но даже по 200-300 или 500 р. за штуку, очень быстро набегает довольно приличная сумма, которую бы не удалось получить с продажи жгута целиком, да и по времени намного быстрее в случае с “поштучной” продажей.