Хочу разобраться в вопросе, что выгоднее, продать машину самостоятельно или сдать в автосалон по программе Трейд-ин.
Данная программа завлекает автовладельцев тем, что они получают скидку на новую машину (эта машина может быть тоже б.у) а так же, они экономят время на продаже авто.
Я и мои друзья неоднократно сдавали машины в автосалоны по Трейд-ин и мы можем с уверенностью говорить, что это может стать как выгодной для вас сделкой, так и убыточной, все зависит от вашей ситуации и знаний.
Дело в том, что на этой сделке автосалон пытается заработать и как можно больше. Если вы не знаете их уловок, то вам будет сложно совершить выгодный обмен.
Сразу отмечу, если вы считаете, что ваш автомобиль стоит выше среднерыночной цены, потому как вы владеете отличным ухоженным экземпляром, то вам лучше не обращаться в Трейд-ин, так как вам предложат цену сильно меньшую, чем вы ожидаете.
Вот для примера. У меня был Пежо 308. 2009 года. АТ. Реальный пробег 155 000 километров. 1 владелец и вообще не одного крашенного элемента, только бампер частично подкрашивался. Состояние идеальное.
В среднем в Ростовской области эта машина стоит 320 000 рублей. Сами убедитесь.
Свой экземпляр я оценивал в 380 000 рублей. Покатался по салонам, ради интереса. Максимум, что мне за нее предложили это 280 000 рублей и 60 000 скидка на новый автомобиль. Через две недели я продал машину сам, за 375 000 рублей.
Чтобы выгодно сдать авто в трейд-ин важно знать и соблюдать некоторые правила:
- Обратитесь одновременно в несколько салонов и сравните цены.
- Обращайтесь в салоны, где стоит много поддержанных авто, тогда ваши шансы сдать авто выгодно, увеличатся.
- Назовите среднерыночную цену своего автомобиля + 30 000 рублей. Будьте готовы, от этой цены отнимут не менее 20 %. Смысла называть цену выше рыночной нет, так как в этом случае у вас снимут с нее больше процентов.
- Сразу уточните, оценка авто платное мероприятие или нет. Так как это не дешево, если платите за все вы. Оставьте этот автосалон в конце списка.
Если вам посчитали цену и она вас устраивает, начинается следующий этап.
Вы привозите авто и вам делают диагностику. Естественно находят ряд недостатков и начинают просить вас сделать скидку новому владельцу на устранение недостатков. Это будут эти 30 000 рублей. (В среднем).
На вас будут давить, но соглашаться не нужно.
Обязательно постарайтесь посмотреть и сфотографировать диагностический лист. Это иной раз не так уж просто.
Если вы не поддались давлению, то получится удержать ранее объявленную цену.
Далее, когда все уже решено, вы выбрали себе новый авто и остались формальности, вы начнете получать звонки из салона, где они правдами и неправдами будут убеждать вас скинуть цену.
Найдут какие-то новые неисправности, будут ссылаться на то, что ваша цена слишком высокая и так далее.
Когда вы уже в мыслях на новом авто, уговорить вас значительно проще. Это знают все. Поэтому на данном этапе, многие дают слабину и соглашаются на снижение выкупной цены.
Делать этого нельзя. Просто говорите, что в таком случае, вы отказываетесь от сделки!
Как правило, в итоге они все же согласятся на первоначальные условия.
Не забывайте продолжать вести переговоры с другими салонами, для подстраховки.
Только в этом случае, можно продать свой авто по слегка заниженной цене, но получить скидку на новую машину и компенсировать потери.
Мой друг хотел продать свою машину самостоятельно за 300 000 рублей. В итоге получилось сдать ее по Трейд-ин и вместе со скидкой, он получил за авто 320 000 рублей.
Будьте готовы, сдать машину по этой программе выгодно, сложно. На вас будет оказываться давление. А в некоторых случаях (как с моим Пежо), пользоваться Трейд-ин вообще нецелесообразно.
Если у вас нет времени заниматься продажей, можно поставить авто в салон, заплатив комиссию и салон сам продаст вашу машину.