Сегодня уже сложно найти водителя, который возит с собой ручной (или ножной) насос. Первенство среди этих нужных устройств уверенно заняли электрические компрессоры. Выпускаемые сегодня бескамерные шины имеют довольно надежную конструкцию и хорошо держат давление. А если и довелось поймать гвоздь или саморез – есть домкрат и запаска, да и сервисов рядом немало. Поэтому многие вообще не имеют в багажнике насоса. А зря! Если он вам не пригодился лет 10, не факт, что не понадобится уже завтра.
Производительность
Характеристика измеряется в л/мин. Имеется в виду время, за которое электрический насос накачает колесо до нормы. Чем больше данная характеристика, тем меньше придется ждать. Если у компрессора производительность 10 и менее л/мин, его можно использовать разве что для накачки мотоциклетных и велосипедных шин. Чтобы достичь требуемого давления в полностью спущенной авторезине диаметром 13-14”, такому устройству понадобится минут 20, а то и больше. Производительность в 15 л/мин. снижает время ожидания до 15 мин. поэтому для накачки колеса в 13-14 дюймов лучше покупать компрессор производительностью от 25 до 35 л/мин. Тогда полностью накачать колесо в 13-14” получится за 2-4 минуты. Чтобы достичь такого же результат для авто с диаметром колес 16-18”, понадобится устройство, выдающее 40-66 л/мин.
Компрессоры с параметром в 50 л/мин. уже подходят для подключения небольшого пневмоинструмента: например, краскопульта или гайковерта. Насос производительность от 100 л/мин. для легкового авто покупать не имеет смысла: он дорогой, объемный и тяжелый. Такое устройство используют для накачки грузовых шин и подключения профессионального пневмоинструмента.
Давление
Почитайте инструкцию к своему автомобилю, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах. Покупаемый компрессор должен выдавать не меньше, а лучше больше, с запасом. Для легковушек подойдет электронасос, качающий 3 атмосферы. У грузовиков давление в шинах может достигать и 10.
Питание
Для абсолютного большинства изделий требуется 12 вольт: компрессор подключается к прикуривателю или с помощью зажимов типа «крокодил» прямо к клеммам аккумулятора.
Первый вариант предпочтительнее и удобнее. Но тут нужно учитывать потребляемый насосом ток. В большинстве авто прикуриватель подсоединяется к бортовой сети через предохранитель 20-30 А. Но есть машины, где это значение составляет всего лишь 8 А. В то время как компрессор может потреблять и больше.
Длина кабеля и шланга
Первый идет к прикуривателю (аккумулятору) и должен дотягиваться до любого колеса. На практике это примерно 3 м. Длина воздушного шланга для накачивания шины диаметром 13-15” – не менее 75 см. Если колеса на 16-18” – от 1 м. Но лучше, если шланг будет длиннее: тогда его не придется ставить на грязную дорогу, а можно расположить в салоне.
Переходник на ниппель
Он бывает двух типов: флажковый или со штуцером. Первый быстро устанавливается, но, если состоит из пластиковых деталей, имеет недолгий срок службы. Со временем начинает «травить», соскакивать с ниппеля шины. Если вам нравится флажковый вариант – выбирайте латунное изделие.
Вторя «версия» зажима представляет собой накручивающийся штуцер, сделанный из латуни. Это надежнее, к тому же данный металл не ржавеет.
Манометр
Здесь важно месторасположение прибора. На пневмопистолете его закрепляют в случае, если компрессор используется часто и имеет высокую производительность. Однако для владельцев легковушек допускается, чтобы прибор располагался на корпусе изделия или шланге. Второй момент, касающийся манометров – его тип. Компрессор с аналоговым прибором обойдется дешевле, чем с цифровым.
Но последний выдает более точные результаты, которые хорошо заметны. Увидеть 1/10 атмосферы на аналоговом манометре не всегда удается.
Наличие спускного клапана
Некоторые компрессоры при работе показывают завышенное цифры. Причем зачастую он в этом не «виноваты»: давление в районе ниппеля действительно больше. Чтобы увидеть истинное значение, необходимо выключить насос. Если давление выше нормы, достаточно нажать на спускной клапан в компрессоре, чтобы стравить лишний воздух, что очень удобно.
Фонарь
Он действительно пригодится, и не только для демонтажа колеса в темное время суток. Фонарем можно подсветить и в других случаях: например, если полезете под капот. Также обратите внимание на подсветку манометра, чтобы не пришлось считывать его показания в темноте при помощи мобильного телефона. Ниже – описание и цены бюджетных компрессоров.
AIRLINE X3
Насос, несмотря на китайское происхождение, пользуется заслуженной популярностью. Цилиндр снабжен алюминиевым ребристым теплоотводом, благодаря чему можно качать что угодно в течение 20 минут без перерыва. Производительность – 30 л/мин., переходник на ниппель – латунный, накручивающийся. Потребляемый ток – до 13 А.
Из минусов отмечается стрелочный манометр с минимальным делением 0,2 атм., не витой шнур, отсутствие сумки и шум.
Hyundai HY 1535
Насос расположен в пластиковом корпусе, имеет крупный манометр и фонарик. Можно без опаски включать в прикуриватель, т. к. мощность изделия 100 Вт (8,3 А). производительность – 35 л/мин. Из минусов – неудобная шкала манометра в фунтах на дюйм (с барами – внутри нее). Большая стрелка загораживает мелкие деления.
Устройство имеет отсек под шланг – наматывать его на корпус не придется.
Агрессор AGR-50L
Компрессор оснащен фонариком и дефлятором для стравливания лишнего воздуха. У манометра очень удобная шкала, выполненная в контрастных оттенках (ненужные psi находятся внутри). Насос выдает 50 л/мин., поэтому подключается напрямую к АКБ через «крокодилы».
Недостаток – слабоватый провод питания, «дубеющий» на морозе. Перечисленные выше компрессоры идеально подходят для авто с колесами 13-15″.
Опасность выбора чрезмерно дешевых компрессоров
Бюджетное изделие – понятие растяжимое. Однако если вам предлагают электронасос по цене менее 1000 руб., от покупки лучше отказаться. Первый признак таких компрессоров – низкая скорость накачивания при непродолжительном ресурсе. Бывает, что такого насоса хватает на 10-15 накачек. А если им попытаться надуть резиновую лодку, то не исключено, что до конца процесса насос не «доживет». Еще один минус таких электронасосов – небольшое время беспрерывной работы. Обычно оно не превышает 10 минут. При попытке таким компрессором накачать сразу несколько колес или лодку, он перегреется и выйдет из строя.
Так что оптимальный вариант для автомобиля с диаметром колес 13-15” – компрессор в диапазоне цен от 2,5 до 4 тысяч. Смотрите на производительность, длину шлангов, наличие фонарика и стравливающего клапана.
Автор: Сергей М.