Правилтная эксплуатация автоматических коробок передач (АКПП) до сих пор вызывает у водителей множество споров.
Число машин на автомате растёт с каждым годом, а механика постепенно отходит на задний план, так что важно знать, как правильно её эксплуатировать.
Сегодня мы конкретно разберёмся с тем, можно ли долго стоять со включённым режимом “D”.
Не вредит ли это коробке, или лучше включить нейтральный или парковочный режим – обо всём этом ниже.
Что происходит, когда мы стоим в режиме ” D”?
В автомате устанавливают некоторое количество соленоидов – а именно небольшое количество гидравлических и электрогидравлических приводов, которые отмечают определённые параметры коробки.
Как раз таки эти соленоиды предназначены для того, чтобы производить переключения между “D” и “N”, а так же между “R” и “P”.
- Когда мы останавливаемся на светофоре, и при этом включён режим “драйв”, коробка не получает никакого вреда. Данный факт стоит помнить, а то некоторые водители считают это не приемлемым даже при кратковременных остановках.
В подобном режиме масло циркулирует в коробке, но при этом компоненты бездействуют, и не вредят друг другу.
- Многие скажут, что раз масло гоняется, то оно нагревается, и режим D при стоянке всё же несёт вред. Но на практике данный нагрев на столько незначителен, по сравнению с ездой, что им можно пренебречь.
Что происходит, когда мы стоим в режиме “Р”?
Некоторые водители включают режим Р, даже при остановке на светофоре, из-за чего работает часть соленоидов для перегонки масла.
- Этим самым мы немного, но всё же снижаем нагрузку на АКПП, и кто-то считает это отличным способом продлить срок службы своей коробки.
И тут казалось бы, что может быть плохого в излишней бережливости, пусть она даже не приносит особой пользы?
- Плохо здесь то, что не получая практически никакой пользы, вы просто лишний раз задействуете соленоиды, которые не предназначены для такого частого использования.
Предполагается, что они будут использоваться 2-3 раза за всю поезду, и при переключении скоростей на каждом светофоре, есть риск преждевременного выхода коробки из строя.
Подытожим:
Если взглянуть на инструкцию по рекомендации эксплуатации автомобиля, то там не просто так написано, что не нужно каждый раз переключать на светофоре коробку из режима “D” в “P”.
- Режим “Р” предназначен только для парковки, и частым его включение, вы не то что не делаете лучше, вы наоборот вредите коробке.
- Если вам не нравится постоянно держать ногу на тормозе, то лучше включайте режим “N”, так как системе намного проще переключить с “D” на “N”, нежели с “D” на “P”.