Правилтная эксплуатация автоматических коробок передач (АКПП) до сих пор вызывает у водителей множество споров.

Число машин на автомате растёт с каждым годом, а механика постепенно отходит на задний план, так что важно знать, как правильно её эксплуатировать.

Сегодня мы конкретно разберёмся с тем, можно ли долго стоять со включённым режимом “D”.

Не вредит ли это коробке, или лучше включить нейтральный или парковочный режим – обо всём этом ниже.

Как же поступить при длительной стоянке...
Как же поступить при длительной стоянке…

Что происходит, когда мы стоим в режиме ” D”?

В автомате устанавливают некоторое количество соленоидов – а именно  небольшое количество гидравлических и электрогидравлических приводов, которые отмечают определённые параметры коробки.

Как раз таки эти соленоиды предназначены для того, чтобы производить переключения между “D” и “N”, а так же между “R” и “P”.

  • Когда мы останавливаемся на светофоре, и при этом включён режим “драйв”, коробка не получает никакого вреда. Данный факт стоит помнить, а то некоторые водители считают это не приемлемым даже при кратковременных остановках.

В подобном режиме масло циркулирует в коробке, но при этом компоненты бездействуют, и не вредят друг другу.

  • Многие скажут, что раз масло гоняется, то оно нагревается, и режим D при стоянке всё же несёт вред. Но на практике данный нагрев на столько незначителен, по сравнению с ездой, что им можно пренебречь.
На D значит можно стоять.
На D значит можно стоять.

Что происходит, когда мы стоим в режиме “Р”?

Некоторые водители включают режим Р, даже при остановке на светофоре, из-за чего работает часть соленоидов для перегонки масла.

  • Этим самым мы немного, но всё же снижаем нагрузку на АКПП, и кто-то считает это отличным способом продлить срок службы своей коробки.

И тут казалось бы, что может быть плохого в излишней бережливости, пусть она даже не приносит особой пользы?

  • Плохо здесь то, что не получая практически никакой пользы, вы просто лишний раз задействуете соленоиды, которые не предназначены для такого частого использования.

Предполагается, что они будут использоваться 2-3 раза за всю поезду, и при переключении скоростей на каждом светофоре, есть риск преждевременного выхода коробки из строя.

А ремонт то не дёшевый!
А ремонт то не дешёвый!

Подытожим:

Если взглянуть на инструкцию по рекомендации эксплуатации автомобиля, то там не просто так написано, что не нужно каждый раз переключать на светофоре коробку из режима “D” в “P”.

  • Режим “Р” предназначен только для парковки, и частым его включение, вы не то что не делаете лучше, вы наоборот вредите коробке.
  • Если вам не нравится постоянно держать ногу на тормозе, то лучше включайте режим “N”, так как системе намного проще переключить с “D” на “N”, нежели с “D” на “P”.
Лилний раз лучше не мазолить...
Лишний раз лучше не мозолить…