Шум и нестандартные звуки из-под капота – однозначно повод для беспокойства. В то же время они могут дать немало информации о состоянии автомобильного механизма. Рассмотрим основные причины постороннего шума.
Причина 1 — неисправность натяжителя цепи ГРМ или муфты механизма изменения фаз газораспределения. Проявляет себя следующим образом: сразу после пуска холодного двигателя раздается громыхание; иногда наблюдается потеря динамики. Если при прогреве мотора звук не уходит, вероятно, цепь ГРМ растянулась.
Причина 2 – значительный износ шатунных и коренных вкладышей коленвала или резкое снижение давления масла. В этом случае может возникать звонкий моторный грохот, растущий при увеличении оборотов. Диагностика с поочередным отключением свечей цилиндра поможет найти точную причину.
Причина 3 — неправильные зазоры в клапанном механизме или изношенные гидрокомпенсаторы. В этом случае «посторонние» звуки раздаются из блока цилиндров, их частота может увеличиваться по мере роста оборотов коленвала.
Если причина в гидрокомпенсаторах, проблему можно решить заменой смазки на менее вязкую. Это улучшит взаимодействие трущихся поверхностей.
Причина 4 — неправильные зазоры в клапанном механизме. Это вызывает звон в районе силового агрегата, зависящий от оборотов коленвала мотора. В этом случае стоит посетить сервис.
Причина 5 – шкив генератора. Эта неполадка также вызывает свист из-под капота. При неправильной установке или повреждении ремень будет неплотно прилегать к бороздам и проскальзывать.
Причина 6 — навесное оборудование. При плохой фиксации оно может вибрировать, издавая различные звуки. Устранить шум можно, закрепив оборудование как следует.
Причина 7 – повреждение выпускной системы или ослабление крепления двигателя кузова. Все это вызывает скрежет, звон или «металлический звон». Поломку глушителя обнаружить легко, вокруг трещины образуется черное пятно. Наиболее слабые места – сварочные швы или изгибы труб. В зависимости от степени повреждения, потребуется ремонт или замена глушителя.
Причина 8 – изношенный навесной ремень генератора. Его неполадки проявляются свистом из-под капотного пространства при запуске мотора в сырую погоду или «на холодную». Проблема решается заменой ремня.
Также необходимо проверить ремень на предмет загрязнений. Масло, вода, песчинки и т. д., попавшие на его поверхность, могут спровоцировать проскальзывание. Это вызовет свистящий звук или скрип. Проверить теорию можно, сбрызнув ремень WD40. Если причина в загрязнении ремня, это поможет.
Если вам не удалось определить неисправность по звуку или, напротив, вы убедились в «диагнозе», посетите сервисный центр. Иначе вы можете столкнуться с действительно серьезными и даже «убийственными» проблемами.