Уверен, большинство водителей не занимаются ежедневной проверкой авто перед тем как куда-то поехать. Да что там, большая часть даже еженедельных проверок не проводит. Это занимает много времени и, к тому же, довольно сильно утомляет. С этим спорить не станет никто.
Но при этом стоит принять тот факт, что автомобиль это не просто коробка на колесах. Это сложный механизм, который требует к себе постоянного внимания. А большинство “неожиданных” поломок можно предотвратить уделяя по 5 минут перед выездом, или хотя бы раз в неделю, на осмотр всех узлов.
И в сегодняшней статье мы поговорим о том, как правильно осматривать автомобиль и о чем забывают бывалые шоферы.
Проверяй давление в шинах
Серьезно, не стоит забывать об этой процедуре. И тем более не стоит относиться к ней, как к бесполезному действию. Доказано многолетним опытом, что простая проверка давления в шинах может продлить им жизнь, как минимум, на один сезон. А это немалый срок, за который можно неплохо сэкономить на новом комплекте резины.
Само собой, летом проделывать подобную операцию гораздо проще, совсем не то что в другие времена года. Холодно и грязно. Приятного мало.
Но делать это, все же, необходимо, чтобы не допустить преждевременного износа шин, появления грыжи, износа подвески.
А также, неправильное давление в шинах негативно сказывается на управляемости и расходе топлива. Поэтому не стоит пренебрегать этой процедурой.
Следи за состоянием шин
Сразу после проверки давления следует обратить внимания на то, как изнашиваются шины. При чем к этому вопросу необходимо подойти со всех сторон, в прямом смысле. Неоднократно видел водителей, которые проверяя состояние шин, проводят осмотр только с внешней стороны.
Благодаря этому действию вы сможете с легкостью определить, пора вам на сход/развал, или нет. Неравномерный износ шин вам с точностью это подскажет.
Проверяй состояние амортизаторов
Это действие можно выполнить вместе с проверкой давления и износа покрышек. Все с целью экономии времени.
Пренебрегать этим тоже ни в коем случае нельзя. Амортизаторы являются одним из самых важных компонентов в работе подвески автомобиля, состояние которых напрямую влияет на управляемость. Ну и на комфорт, само собой.
Увидев подтеки или запотевания вы будете знать, что пора озадачиться заменой стоек. В противном случае вы получите крены, отсутствие точной реакции на руль, а также отсутствие плавности хода.
Проверяй все, что светит
Пожалуй самое простое действие – просто обойти машину вокруг. Включили “аварийки”, фары, придавили камнем педаль тормоза и осмотрели авто со всех сторон на предмет перегоревших лампочек.
Сложности в этом нет никакой. Но стоит помнить, что на дороге вы не одни и крайне необходимо, чтобы другие водители понимали, куда вы едете и когда останавливаетесь.
Конечно, в случае если что-то перегорело, у вас может и не быть возможности сразу это исправить. Зато по крайней мере вы будете об этом помнить и купите лампочки при первом удобном случае.
Проверяй уровень масла
После осмотра всех наружных узлов, мы переходим к тому, что находится под капотом. И в первую очередь необходимо проверить уровень масла.
Здесь все более чем просто. Но благодаря этому действию вы будете иметь отчетливую картину о состоянии вашего авто, особенно, если следите за уровнем с момента замены масла.
Само собой, любой двигатель за время эксплуатации “от замены до замены” съедает определенное количество грамм. Это неизбежно. Бывалые водители, примерно, знают это количество. И как только вы заметите, что двигатель стал есть масла больше, чем обычно, то сможете предотвратить серьезную поломку. А также, не допустить падение уровня масла ниже нормы и задиры на вкладышах и стенках цилиндра.
Вместе с тем стоит еще и понюхать, чем масло пахнет. Лично я всегда, во время проверки уровня масла, принюхиваюсь к запаху. Таким образом я выявил неисправность форсунки, которая не закрывалась и переливала бензин, который стекал по стенкам цилиндра в поддон. Неисправность, при которой машина хорошо заводилась, ехала и не троила. Бывает и такое.
И напоследок – проверь уровень тормозной жидкости
Это действие тоже является необходимостью. И здесь стоит скорее вопрос вашей же безопасности, чем денежный.
Естественно, первое, что можно понять по уровню тормозной жидкости – износ колодок и тормозных дисков. И если на глаз вы видите, что уровень ниже, чем нужно, то можно и долить. Конечно, во многих авто сейчас стоят датчики, которые предупреждают о низком уровне тормозной жидкости в бачке, но не во всех. И даже имея такой датчик не стоит лениться. Лишним не будет.
Также, проверяя уровень тормозной жидкости ежедневно, можно отслеживать и утечки. Например, если жидкость уходит через чур быстро. А это уже повод переживать, потому как где-то в системе утечка. Таким образом вы предотвратите будущую серьезную аварию еще в зародыше.
Проверка окончена!
Сработано, как по учебнику. Можно смело ехать, с полной уверенностью в том, что ваш автомобиль вас не подведет. Как говорится:”Счастливого пути!”
Конечно, кто-то скажет, что все это не новость и что это итак всем известно. А я скажу:”Повторение – мать учения”.
К тому же, даже зная об этом, почему то до сих пор почти никто не проводит подобных проверок, считая, что любую проблему можно вычислить на слух. К сожалению, это не так. Некоторые поломки можно выявить только при проверке на глаз.