Хотите купить “Ниву”, но вас что-то смущает? На помощь, как всегда, приходит вторичка с её многообразием на любой вкус и цвет. Вот, например, какие варианты можно посмотреть в качестве альтернативы традиционной трехдверной “Ниве”.
Suzuki Jimny
Джимни – это, пожалуй, первое, что приходит на ум. На первый взгляд машины очень похожие, но идеологически они разные. У Нивы несущий кузов и постоянный полный привод, а у Jimny рамная конструкция и подключаемый полный привод. Места, что в одной, что во второй минимум. Сзади можно ездить только безногим. Машина тряская, ехать быстро страшно, багажника фактически нет. Из опций есть только самое-самое необходимое.
Из плюсов. У машины отличная проходимость, есть автомат, относительно небольшой расход топлива в виду малой мощности. Парковаться можно везде (он короткий и узкий), ехать тоже можно практически везде. Машина легкая и легко проезжает там, где встают большие тяжелые внедорожники. Идеально для поездок одному-вдвоем.
Выбор на вторичке довольно большой. Живую машину можно купить по цене, начиная от 400 тысяч рублей. Обслуживание довольно бюджетное для японца.
Tagaz Tager
Вот об этой машине мало кто вспоминает, хотя предложений на рынке достаточно. Не скажу, что машина большая, но все же попросторнее Джимни и Нивы, особенно сзади. Опций больше.
Основной мотор – это 2,3-литровый на налоговыгодные 150 л.с., есть ещё 3,2-литровый 6-цилиндровый на 220 л.с. в паре с автоматом. Есть ещё дизель, но его днем с огнем не сыщешь. Говорят, что двигатели мерседесовские. В теории это так, но надо понимать, что корейцы их модифицировали.
Машина весьма харизматичная с классическим дизайном, который как бы вне времени. Подступиться к машине можно, имея в кармане 300 000 рублей. А за полмиллиона можно искать машину с доработками или небольшим пробегом и одним владельцем.
Mitsubishi Pajero Mini
Это уже, конечно, совершенно другой уровень. Машина комфортная, довольно тихая. Цены начинаются от 350 тысяч рублей за 19-летние машины, но лучше иметь в кармане полмиллиона.
Чаще всего под капотом будет стоять 3,2-литровый дизель на 160 л.с. или 3,5-литровый бензиновый мотор на 202 л.с. Подавляющее большинство машин с автоматами, причем с 5-ступенчатыми. Несмотря на трехдверность, колесная база относительно большая, места на втором ряду достаточно, свесы короткие, проходимость шикарная.
Плюс этой машины как минимум в том, что при своих компактных размерах не чувствуешь себя в маленькой машине, нет дискомфорта на трассе.
Ну и конечно лучше брать машину с трансмиссией SuperSelect, которая позволяет ездить на полном приводе даже по-сухому. Кстати, если проводить аналогии с Нивой, то Pajero Mini очень похож на неё. У него несущий кузов с интегрированной рамой, есть режим с постоянным полным приводом. Но машина больше, просторнее, комфортнее, приятней в управлении, надежней, безопасней.
Suzuki Grand Vitara
Очень приятная машина. Не могу назвать её полноценным внедорожником, но это точно больше, чем просто кроссовер, к тому же с большим потенциалом для доработок. Я бы сказал, что именно Гранд Витара в трехдверной версии максимально близка идеологически с Нивой. Несущий кузов, постоянный полный привод, возможность довольно легко улучшить проходимость.
По идее чем-то таким и должна была стать наша “Нива”, если бы она развивалась в предыдущие тридцать лет. Машина несколько больше, в ней больше комфорта, она надежна, ремонтопригодна. Есть версии с автоматической коробкой передач на 169 л.с. с 2,4-литровым мотором и на механике с мотором 1,6 на 106 л.с.
Начинать присматриваться в трехдверной Гранд Витаре можно, имея в кармане хотя бы 400 тысяч рублей, но лучше, если будет больше хотя бы на 100-200 тысяч.