Поскольку прогресс не стоит на месте, то и про электромобили иногда приходится писать.
Сегодня как раз такой случай, так как мимо очередного китайского ноу-хау пройти невозможно. Почему? Потому что китайцы сломали стереотип, что полноценная машина на электрической тяге – это очень дорого.
Они сумели придумать «электричку», которую уже более полугода продают за 5000 долларов. В переводе на отечественную валюту получается около 368 787 рублей. Неудивительно, что при таком низком ценнике, новинка стала бить рекорды продаж.
В первые же месяцы она разошлась тиражом в 50 000 штук и забралась на первую строчку в рейтинге продаж. Модели знаменитой американской компании Tesla остались позади. Называется народный электромобиль Wuling Hongguang Mini EV.
Разработала его компания Wuling , которая является дочерней фирмой корпорации SAIC . Это крупнейшее автомобилестроительное предприятие в Китае, которое имеет совместные заводы с Volkswagen и GM .
Как видите, ребята мощные. Конкретно бренд Wuling занимается выпуском самых дешевых народных моделей в разных классах. Например, я уже как-то писал о минивэне Wuling Hongguang Plus с задней рессорной подвеской. Его оценили дешевле 10 000 долларов.
Теперь эти товарищи решили покорить рынок электрических легковушек. И судя по всему, у них получилось. Итак, на что же способен малыш Wuling Hongguang Mini EV с батарейками?
Размеры кузова у него следующие – длина 2 917 мм, ширина составляет 1493 мм, а высота – 1621 мм. К слову, длина тольяттинской малолитражки «Ока» 3200 мм. Несмотря на такие компактные габариты, китайский электромобиль рассчитан на четверых взрослых в салоне.
А если сложить задний ряд сидений, то объём багажника вырастет до 741 литра, что согласитесь, весьма впечатляет.
Под капотом трудится маломощный моторчик на 17 лошадиных сил. В тандеме с ним трудится электрическая установка, которая выдаёт 9,2 кВтч. Минимальный запас хода вытянул на 120 км.
В максимальной комплектации с более ёмкими батареями, Hongguang Mini EV способен проехать на одном заряде 170 км. Завод даёт гарантию в 120 000 км пробега или на 8 лет, что тоже не слабо.
Уже в базе машина оснащена системой ABS , датчиками парковки и системой регулировки давления в шинах. Разумеется, без кондиционера и «магнитолы» покупателей тоже не оставили.
Напомню, что самая дешевая Лада Гранта в России, в которой нет практически ничего из вышеперечисленных опций, начинается с отметки в 499 900 рублей