Полусинтетическое и синтетическое масло отличается своей технологией изготовления, характеристиками, стоимостью и назначением.
В двигатели современных автомобилей необходимо заливать полусинтетическое или синтетическое масло. Такое масло отличается своими характеристиками, оно имеет достаточно высокую стоимость, при этом многим автовладельцам непонятна разница между синтетическим или полусинтетическим маслом.
Конечно, всем нам хотелось бы избежать поломок автомобиля, поэтому мы стараемся обеспечить авто качественный сервис, в том числе регулярно меняем масло. Однако так ли существенна разница между синтетическим и полусинтетическим моторным маслом, стоит ли переплачивать за более дорогую синтетику.
Особенности синтетики
Синтетическое масло получают путем химического синтеза и сложных химических реакций. Такое масло отличается сложной молекулярной формулой, оно практически не вступает в реакцию с резиновыми и металлическими элементами двигателя, не окисляется на воздухе и длительное время сохраняет все свои свойства. Используемые в таком масле присадки улучшают компрессию, обеспечивая необходимую защиту двигателя, чистят мотор от загрязнений и сокращают расход топлива. При использовании в двигателе такого масла существенно упрощается пуск мотора в зимнее время года. Единственный недостаток синтетики – это её высокая цена, поэтому заливать такое дорогое масло в продукцию АвтоВАЗа или в бюджетные иномарки не всегда экономически целесообразно.
Полусинтетическое масло
Полусинтетическое масло – это, фактически, смесь синтетики с минеральным маслом. При производстве такого полусинтетического масла отсутствует какой-либо регламент, соответственно доля синтетики может колебаться от 40 до 50%. Естественно, что эксплуатационные характеристики такого масла хуже, чем у классической синтетики. В нём часто используются не слишком качественные присадки, что отрицательно сказывается на процессе окисления, показателях вязкости и ряде других характеристик. Однако преимуществом полусинтетического масла является его цена, которая может быть даже в два раза ниже, чем у классической синтетики. Конечно, заливать такое масло в суперсовременные форсированные двигатели автомобилей бизнес-класса, выпущенные буквально пару лет назад, не следует, но для бюджетных автомобилей полусинтетика станет оптимальным выбором.
Регулярная замена масла
Крайне важно не только правильно подобрать тип моторного масла и его характеристики, но и своевременно проводить масляный сервис. Многие автовладельцы изучают инструкцию к своему автомобилю, где написано, что масло следует менять в моторе каждые 10-12 тысяч километров и даже увеличивать межсервисный интервал. Однако подобное лишь приводит к эксплуатации двигателя на старом масле, потерявшем все свои свойства. В итоге, мотор быстро изнашивается и требует ремонта.
Любой опытный механик подтвердит, что на современных двигателях межсервисный интервал замены масла должен составлять около 8000 километров пробега. В подобном случае можно будет исключить износ двигателя по причине использования старого масла, это продлевает жизнь мотору, а автовладелец будет уверен в отличном техническом состоянии двигателя своего автомобиля. Помните о том, что любая экономия на масляном сервисе, в конечном счете, приводит к серьезным поломкам, устранение которых обойдется куда дороже, чем сэкономленные деньги на увеличении интервала замены масла.