За год в России продают почти 5.5 миллионов, бывших в употреблении (б/у) машин и около 1.8 миллионов новых. По сути на каждую продажу нового автомобиля приходится продажа 3-х подержанных. В ряде других странах СНГ перекос в сторону старых машин еще больше.
Несмотря на то, что в России пик пригона машин из стран ЕС остался уже позади, сказать, что это явление исчезло, нельзя. В соседней Украине и вовсе бум на пригнанные из Европы авто, продажи же новых машин можно назвать мизерными, всего 81 тысяча авто.
Давайте попробуем порассуждать, в чем преимущества такого приобретения и в чем скрыта опасность.
Покупая машину из Европы, человек зачастую руководствуется следующей логикой. В Европе автомобиль эксплуатировался на хороших дорогах, заправлялся качественным бензином, да и сборка, как правило, оригинальная. При этом и цена обычно очень привлекательная. Казалось бы, такой автомобиль является идеальным вариантом. Но на самом деле не все так просто.
Первое над чем стоит задуматься – почему цены на европейские старые машины дешевле, чем на те же старые иномарки в России и СНГ? Первым, что чаще всего приходит в голову, является ответ – в Европе и новые машины дешевле.
Любому жителю России достаточно пробежать по официальным сайтам автопроизводителей в Германии или Франции, чтобы понять, что европейская сборка (автомобили), как правило, не дешевле, а зачастую дороже, нежели российская. Ценники на новые автомобили в Европе не уступают Российским. К слову, сразу хотелось бы отметить, что в ряде других стран постсоветского пространства новые иномарки дороже, чем в России: сказывается растаможка машин, собранных в России или других странах.
Главная причина дешевизны подержанных машин в Европе — это более активные продажи новых машин. За прошлый год в Евросоюзе продано более 15 миллионов новых автомобилей. По сути активные продажи новых авто являются причиной постоянного пополнения рынка б/у. Однако, если вы считаете, что хорошие машины стоят на Западе копейки, вы ошибаетесь.
Как и везде, самые достойные предложения идут по верхним ценовым диапазонам. Большая конкуренция действительно снижает цену, но она же порождает и неприятную особенность. В условиях огромного выбора продать автомобиль, побывавший в ДТП, можно только за сущие копейки. А, к слову, за 2018 год только в Германии зафиксировано 2.6 миллиона ДТП различной сложности. Скрыть же факт попадания в аварию в ЕС гораздо сложнее, нежели в СНГ.
Таким образом, на европейском рынке подержанных авто постоянно пополняется пласт битых автомобилей, в большинстве своем неинтересных среднестатистическому европейцу. Однако смекалистые люди, желающие зарабатывать, есть везде. Поэтому уже давно работает поставленная на поток схема, по которой битые, проблемные машины приводят в некое симпатичное состояние, скручивают пробег, после чего отправляют в Восточную Европу, на постсоветское пространство.
Обычно, по легенде машина имеет менее 100 тысяч пробега (и примерно столько же скрученного), ну а дальше как обычно – «не битая, не крашенная».
Наш среднестатистический покупатель удивляется демократичной цене, не догадываясь, что изначально она стоила еще гораздо дешевле. А дальше – эксплуатация, и тут уже кому как повезет.
Наиболее печальной является ситуация, когда человек, не обладающий хорошим доходом, приобретает себе премиальное авто из Европы. В дальнейшем любая поломка одного или нескольких важных узлов может ударить по карману больше, чем приобретение самого автомобиля.
Из всего вышесказанного не следует, что купить недорогой автомобиль в хорошем состоянии из Европы нельзя – можно, и цены на б/у там действительно в целом меньше, нежели у нас. Однако не стоит смотреть на мир через розовые очки, в любой стране есть не совсем честные люди. Очень дешево и хорошо в жизни, к сожалению, бывает крайне редко, а вот ситуации, когда скупой платит дважды, сплошь и рядом.