Самостоятельно произвести замену свечей зажигания, в большинстве случаев, довольно просто. Для этой процедуры нужно минимум инструмента и даже не нужно заезжать на эстакаду (яму, подъемник).
Однако многие автовладельцы, которые самостоятельно меняют свечи, допускают ряд серьезных ошибок, о которых расскажу далее в статье.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Казалось бы, что сложно в замене свечей зажигания? Собственно ничего сложного нет, но как и в любом деле есть свои нюансы.
Из-за незнания этих нюансов многие автовладельцы допускают ошибки при замене свечей зажигания, которые могут привести даже к поломке двигателя!
Какие ошибки нельзя совершать при замене свечей зажигания
Грязь в свечных колодцах
При замене свечей зажигания в свечных колодцах может скапливаться грязь, а так же вода или масло.
Поэтому прежде чем выкручивать свечи, необходимо очистить колодца от грязи (например продуть сжатым воздухом).
Если сразу выкрутить свечи, то грязь может попасть в цилиндры, а если в цилиндры попадет жидкость (вода, масло), то может случиться гидроудар.
Если в цилиндры все же попала грязь или вода, то необходимо продуть цилиндры воздухом или прокрутить двигатель стартером (не закручивая свечей), чтобы грязь вылетела из цилиндров.
Неправильная затяжка свечей
Пожалуй самый ответственный момент при замене свечей зажигания это правильная затяжка свечей зажигания.
Свечи зажигания должны закручиваться до упора без усилий, в противном случае необходимо очистить резьбу от грязи, либо восстановить ее (если резьба перетянута).
Свечи необходимо затягивать специальным моментом (таблица моментов на картинке ниже).
- Если перетянуть свечи зажигания, то можно запросто повредить резьбу.
- Если затянуть свечи слабо, то нарушится теплоотдача (что значительно уменьшит ресурс свечи), более того свеча может попросту вылететь (при этом испортив резьбу).
Лучше всего затягивать свечи динамометрическим ключом, однако если такого не имеется, то поступаем следующим образом:
- Закручиваем руками свечу до упора.
- Доворачиваем на 1/3 оборота
Замена свечей на “горячую”
Ещё одна популярная ошибка это замена свечей на “горячую”. Производить замену свечей на прогретом двигателе не стоит! Мало того, что вы можете получить ожог, вы можете повредить резьбу.
Однако если у вас дизельный двигатель, то свечи накаливания можно и нужно выкручивать на горячую, как минимум стронуть резьбу с места (сорвать).