В последние годы все больше и больше автолюбителей выбирают автоматические коробки передач. С одной стороны, это кажется закономерным, ведь езда с АКПП куда комфортное, с другой – у автоматики есть несколько существенных недостатков.
Расход топлива
Современные машины с АКПП вплотную приблизились по показателям экономичности к механике, но о полном равенстве говорить рано. Владельцы машин с механической коробкой тратят на топливо гораздо меньше.
Контроль
Автоматические коробки могут быть очень удобными в использовании, но только если речь о дорогих автомобилях. Бюджетные модели автомобилей очень редко могут похвастаться продвинутой «автоматикой». В итоге при быстрой езде могут возникнуть проблемы, например, при быстром преодолении поворотов АКПП может повысить передачу, из-за чего машина значительно теряет в управляемости.
Завод «с толкача»
Если машина с механикой не заводится, всегда можно прокрутить двигатель через трансмиссию, заведя, как говорится, с толкача. Машину с АКПП завести таким способом не получится.
Эффективность
В автоматической коробке крутящий момент передается не самым эффективным образом – через гидротрансформатор. В этом устройстве между турбинными колесами присутствует специфическая жидкость, которая и отвечает за передачу момента. В «вариаторе» момент передается за счет клиноременной передачи. В традиционной механике процесс передачи момента более эффективен.
Сложность и стоимость ремонта
Автоматическая коробка передач куда сложнее, чем МКПП. Ремонтировать автоматику гораздо сложнее и дороже, да и найти профессионального мастера в этом деле может быть непросто.
Конечно же, АКПП имеет достаточно преимуществ. При выборе нового автомобиля необходимо взвесить все плюсы и минусы, чтобы понять, какая машина будет наиболее подходящей.