Автомобиль – это довольно интересное изобретение. В нашу жизнь он вошел более 100 лет назад и до сих пор является источником эмоций, чьих-то грез и любви.
При этом с каждым годом машины становятся все более укомплектованными и совершенными, что конечно же, требует рынок, но не всегда – сами покупатели, ибо зачастую функционал транспортных средств является избыточным и не всегда отвечает реальным запросам потребителя. И вот, именно о бесполезных функциях мы бы и хотели поговорить ниже. Перечислим ниже самые ненужные опции, которые порой вводят в ступор. Итак, приступим.
Первая функция: потолочная ручка с водительской стороны
Предназначение потолочной ручки на потолке салона вполне понятно. Она используется в качестве дополнительной точки опоры и фиксации сидящих, ибо иногда, при активной езде, боковой поддержки сидений и ремня безопасности не хватает для того, чтобы надежно удержать тело на месте. Но так обстоит ситуация с пассажирами, в то время как водитель уже имеет постоянный источник дополнительной фиксации – рулевое колесо, за которое он может держаться двумя руками.
Следует логичный вопрос – зачем же тогда водителю нужна потолочная ручка? Конечно, можно оправдываться тем, что в некоторых случаях она делает посадку и высадку шофера более удобной, но так ли часто приходится сталкиваться с чем-то подобным? При этом совершенно очевидно, что такой ручкой при движении автомобиля воспользоваться не получится.
Таким образом, делаем вывод, что данное приспособление в современном авто не так уж и нужно. Отсюда – и бесполезность ручки.
Вторая функция: салонное зеркало с интегрированным дисплеем камеры заднего вида
Некоторые автомобиля с завода укомплектованы салонным зеркалом заднего вида, в которое встроен маленький монитор. На последний выводится картинка с камеры заднего хода. Очевидно, такое устройство позволило автопроизводителю сэкономить на полноценном экране в центральной консоли либо продиктовано законами неведомой моды, но как бы там ни было, подобное решение имеет ряд недостатков.
Во-первых, оно совмещено с зеркалом заднего вида – какой смысл смотреть в картинку, если корма, по факту, и так отлично обозревается. Во-вторых, размеры дисплея реверсного хода слишком малы, чтобы разглядеть в них какое-либо мелкое препятствие. Поэтому со временем автолюбитель может перестать пользоваться данной функцией вовсе, что свидетельствует об ее непрактичности и бесполезности.
Третья функция: бесключевой запуск двигателя
Запуск силового агрегата без ключа – это модная тенденция современных автомобилей. Зачем делать двойной проворот ключа в замке зажигания, если можно всего лишь пару касаниями клавишами привести мотор в движение? При всем при этом, клавиша запуска двигателя делает интерьер более интересным и гармоничным по части архитектуры, что немаловажно.
Но отбросив эмоции в сторону, давайте порассуждаем, а так ли важен по части практики бесключевой пуск мотора? Ведь, по большому счету, время на запуск агрегата одинаковое что с ключом, что без него. При этом, при больших пробегах данная система может давать сбои, что проявится в излишних поводов нанести визит квалифицированному электрику.
Четвертая функция: AM-диапазон радиоприемника
AM-волны – это устаревшие радиочастоты, которые берут свои корни из 20-го века. Но при этом производители продолжают устанавливать на современные модели своих автомобилей аудиосистемы с поддержкой данных частот.
Скажите, часто ли вы пользуетесь ими? Ведь сейчас все радиостанции идут только на FM-волнах. Таким образом, AM-частоты – это абсолютно бесполезная функция в автомобиле, впрочем, может быть во время апокалипсиса они и понадобятся…
Пятая функция: автоматический парк-ассист
Что такое автономный парк-ассист? Это, своего рода, автопилот, который активируется клавишей и позволяет автомобиле самостоятельно припарковаться, руководствуясь данными датчиками парковки (парктрониками), ЭБУ и трансмиссиями. По заверению автопроизводителя, парк-ассист призван помочь неопытным водителям, ведь он сделает всю сложную работу за новичка на сложном паркинге и позволит избежать столкновений с другими стоящими машинами либо с препятствием.
Однако на практике все оказывается далеко не так и далеко от идеала. Зачастую электронный помощник сам делает грубейшие ошибки и путается в собственном алгоритме действий, что и провоцирует столкновения со стоящими рядом предметами. Поначалу данная опция вызывает неподдельный интерес и желание испытать ее на практике, но после пару ее активаций и разочарований автолюбитель забывает об этом глупом и, порой, опасном ассистенте, поэтому к его помощи больше не обращается.