Летняя эксплуатация транспортное средства только лишь на первый взгляд кажется легче, чем зимняя.
И действительно, по сравнению с зимой на дорогах нет снежных заметов и переметов, гололеда, а также не существует таких неприятных явлений погоды, как метель и сильные морозы. Однако и лето несет в себе иные недостатки, которые отражаются на машине. Ниже мы перечислим три вещи, которые нежелательно делать с авто при жаркой погоде. Смотрим.
1. Перекачивание покрышек
Некоторые автомобилисты стремятся повысить давление в колесах и ездить так в постоянном режиме. Что могут дать перекаченные покрышки?
Если вы ездите с перекаченными колесами, то будьте готовы к тому, что одно из них в один прекрасный момент может взорваться.
Если вы ездите с перекаченными колесами, то будьте готовы к тому, что одно из них в один прекрасный момент может взорваться.
Во-первых, нужно отметить гарантированное уменьшение расхода топлива. Топливная экономичность транспортного средства повышается по той простой причине, что перекачивание шин приводит к уменьшению их площади пятна контакта с дорогой и пониженному сопротивлению качению – в результате улучшается накат машины и снижается расход.
Однако уменьшение площади сцепления шин с дорогой неизбежно ведет и к ухудшению устойчивости транспортного средства на дороге. Более того, повышенное давление может спровоцировать дорожное происшествие, ибо в таком случае колесо может взорваться – от еще большего повышения давления в баллоне из-за его нагрева во время движения. Поэтому, несмотря на преимущества, которые дает повышенное давление, лучше держать его в пределах нормы, предписанной автопроизводителем.
2. Вещи в салоне
В жару внутреннее убранство машины может нагреваться до предельных температур, особенно, если она пребывает под лучами палящего солнца на протяжении нескольких часов или даже целый день. Естественно, все, что было оставлено внутри автомобиля, также подвергается воздействию высоких температур и хорошо, если это будут лишь такие вещи, которые не имеют склонности к воспламенению.
Но ведь некоторые автомобилисты возят в машине газовые зажигалки и различные спреевые составы – вот они-то и могут взорваться в раскаленном салоне, что спровоцирует пожар.
Также выделим такой аксессуар, как силиконовый коврик на торпедо – как правило, он предназначается для поклажи или установки смартфона. Его желательно убирать с панели, когда машина стоит на солнце, ибо при повышении температуры коврик начинает плавиться и расползаться по торпедо, образуя неприятный налет, который сложно поддается выведению.
Еще одним нежелательным аксессуаром является ионизатор воздуха в пластиковом корпусе, который крепится на заслонки дефлекторов воздуходувов. При нагревании такие ионизаторы также начинают плавиться, а вместе с ним – и пластмассовые заслонки.
3. Неправильно подобранное моторное масло
Существует категория автолюбителей, которые предпочитают заливать моторные масла с разной степенью вязкости, исходя из сезона эксплуатации. В частности, летом заливается масло более вязкое, соответственно, на зиму – с пониженной вязкостью. Для чего это делается?
Масло с пониженное вязкостью при зимней эксплуатации необходимо для того, чтобы снизить нагрузку на стартер при запуске двигателя в сильные морозы, а также ускорить его прогрев и улучшить трение между деталями – таким образом удастся достичь оптимального ресурса компонентов ДВС и предотвратить их ускоренный износ.
Ну а, зачем же тогда заливать на лето вязкие масла? Ведь, по логике вещей, жидкое масло также должно облегчить работу двигателя в жару. Но не все так просто – как раз-таки наоборот, в жару такое масло становится еще более жидким и утрачивает заложенные в него свойства, что приводит к повышенному трению деталей, образованию нагара и иным нежелательным последствиям. Вязкое же масло сохраняет свои свойства и позволяет ДВС работать корректно – это положительно сказывается как на системе смазки, так и на расходе и тягово-мощностных свойствах мотора.