Многие россияне твердо убеждены в том, что автомобили марки Тойота ломаться попросту, не умеют. Легендарная надежность, так сказать, которая является следствием точно продуманной рекламной кампании марки еще с 80-х годов прошлого столетия.
Нет, спорить не буду, японцы умеют делать выносливые и долговечные автомобили, которые не раз доказывали свои лучшие качества в нашей стране. Однако, не все то золото, что блестит. Есть очень удачные модели и модификации, которые достойны внимания. Однако не все Тойоты одинаково надежны и неубиваемые, поэтому порой люди в них разочаровываются. Я ниже приведу машины Тойота, которые ломаются, причем могут ломаться могут серьезно. Смотрим.
Toyota Land Cruiser Prado
Многие считают «прадик» машиной на все случаи жизни. Это отличный внедорожник, который может похвастаться системой постоянного полного привода, электронными помощниками, блокировками и понижающим рядом в раздаточной коробке. Причем такой автомобиль обладает высоким уровнем ездового комфорта, вместительным интерьером, практичным багажным отделением, высоким уровнем оснащения и эргономики.
Вместительный, комфортный автомобиль, который может пролезть везде и всюду – это ли не мечта большинства россиян? Правильно, мечта и на вторичном Ленд Крузер Прадо отрывают с руками и ногам. Люди верят в то, что эта машина не только крайне утилитарная, но еще и неубиваемая – крепкая, как танк.
В общем-то, все относительно так. Однако, не все. В частности, самым слабым местом модели, точнее, ее силовой гаммы, является турбодизель 3.0 литра. Он изначально у машины неудачный и по сей день остается проблемным.
На Прадо 120 часто встречаются проблемы треснувших поршней вследствие перегрева двигателя. Помимо этого в цилиндрах могут образовываться задиры. На пробегах свыше 150 тысяч километров. Могут отказывать турбина, ТНВД, недолговечные форсунки.
Хочу отметить, что после 2014 года японцы исправили проблемы с поршнями. Однако все прочее по-прежнему числится в ряду проблем.
Toyota Avensis II
Авенсис в России, также, является автомобилем крайне популярным и востребованным, причем, именно второе его поколение. Машина сочетает в себе строгий, монументальный дизайн экстерьера, эргономичный салон, который рассчитан на пятерых крупных седоков, а также достойный уровень оснащения и комфортную подвеску.
Автомобиль считается комфортным и неприхотливым. Многие думают, что он готов к трудностям российской эксплуатации и способен прослужить многие сотни тысяч километров. Однако это далеко не так.
В России наиболее часто покупали данный седан от Тойота с бензиновым двигателем 2.0 литра. Мощность его составляет 147 лошадиных сил. Люди считают, что это самая оптимальная модификация Авенсиса в данном его поколении, ибо такой движок обеспечивает приемлемую динамику, экономичность. В принципе, я тоже так считал – до поры-до времени, пока не разобрался в этой машине полностью.
Его главной проблемой, опять же, является бензиновый атмосферный двигатель 2.0 литра. Люди надеются на то, что он способен без проблем прослужить 300 тысяч километров и более. Однако на практике все оказалось далеко не так. Все дело в том, что данный движок имеет систему непосредственного впрыска топлива D-4.
Поэтому, первое, чем движок огорчает – это требованием к качественному топливу. Если экономить и заправлять Аи-92, да еще и не на проверенных АЗС, то в скором времени придется менять ТНВД, катушки зажигания, свечи, форсунки и топливную аппаратуру. Также у двигателя капризный и разрушающийся катализатор, ненадежный привод ГРМ, топливный и масляный насос.
Если вы любите машины с механической коробкой передач, то Авенси – это также, не лучший выбор. У МКПП слабоваты дифференциал, шестерни, сцепление и синхронизаторы. На 250 тысяч километров ее не хватит. Такие дела.
Toyota Corolla E140
Королла является одним из мировых лидеров продаж. В принципе, в 140-м кузове, она таковым также была и в России экземпляров модели было продано немало. Автомобиль, в принципе, для класса С, вместительный, с достаточно глубоким багажным отделением, с не самым плохим оснащением, а также с упругой и комфортабельной подвеской.
До рестайлинга Королла оснащалась только атмосферными моторами 1.4 и 1.6 литра с фазовращателями. Их мощность составляет 97 и 124 лошадиные силы. Причем топовый двигатель мог комплектоваться не только механической, но и роботизированной трансмиссией.
Роботизированная коробка, как раз, и стала камнем преткновения. Поначалу, люди покупали машину с данным типом КПП и думали, что проблем она не доставляет. Однако время показало, что коробка достаточно проблемная и головную боль доставляют актуатор, блок управления, механизм смены ступеней, сцепление. Менять все это приходится, чуть ли, не каждые 30-50 тысяч километров, поэтому вряд ли можно считать узел надежным.
Toyota Camry XV40
Тойота Камри – это еще один бестселлер японской марки на российском рынке. По сравнению с 30-м кузовом седан обладает более представительным дизайном, богатым оснащением, более вместительным задним рядом, а также улучшенными ездовыми свойствами.
В частности, Камри 40 обладает более высоким уровнем ездового комфорта – мягче подвеска. Кроме того, радует звукоизоляция и устойчивость на прямой дороге. А еще, у Camry XV40 достаточно выразительная динамика ускорения, особенно, с двигателем 3.5 литра, который выдает 277 лошадиных сил.
Версия 3.5 литра пользуется высоким спросом у молодого поколения водителей, ибо многие считают такую машину эталоном в плане комфорта, динамики, качества исполнения. Впрочем, как оказалось, все далеко не так хорошо.
В частности, движок 2GR имеет слабую герметичность впускного коллектора — через негерметичный впуск в камеры сгорания могут попадать грязь и пыль, что провоцирует задиры на зеркальной поверхности стенок цилиндров. Также, у мотора слабая система охлаждения, быстрая порча свечей зажигания, ускоренный износ и растяжение цепи в приводе газораспределительного механизма.
Впрочем, главной проблемой 3.5-литровой Тойота Камри является автоматическая коробка переключения передач. У нее крайне слабое охлаждение, ненадежные шестерни, фрикционы и соленоиды – гидроблок, в целом. Она редко служит при активном стиле вождение свыше 200 тысяч километров, а медленно на такой Камри, как правило, не ездят.