Сложно спорить с тем фактом, что личный автомобиль — это весьма удобно. Поездки на работу, в магазин, гости или на природу – расстояния перестают пугать, когда в гараже стоит надежная машина. Однако сложно отрицать тот факт, что помимо роста цен на машины год от года возрастает и стоимость владения им.
Транспортный налог, страховка, топливо – вот только некоторые аспекты, требующие финансовых вложений. Это не говоря про возможные затраты на ремонт, штрафы и прочие неприятные сюрпризы.
Сложно рассчитать, сколько всего денег надо на годовое содержание автомобиля: все зависит от множества факторов, начиная от марки автомобиля, мощности двигателя, и заканчивая вашим регионом проживания. Впрочем, если вы обладатель компактного кроссовера, то в большинстве случаев налоги, страховые сборы, топливо и прочие расходы потребуют от вас около 70 тысяч рублей в год, или около 5-6 тысяч рублей в месяц. Более серьезные, среднеразмерные решения потребуют около 100 тысяч в год, 8-8.5 тысяч рублей в месяц.
В то же время средняя стоимость поездки на такси в регионах России составляет 130 рублей (Москва – отдельное «государство» со своими налогами и ценами). То есть, ежегодные расходы на содержание компактного кроссовера позволяют совершить 46 поездок на такси. То есть, с учетом 21 одного рабочего дня в месяц вы можете позволить себе ежедневно ездить на работу и обратно на такси, при этом у вас останется еще несколько поездок в запасе.
Если же расходы составляют 100 тысяч в год – 8.3 тысяч в месяц, то это уже порядка 64 поездок. А это уже, к примеру 42 поездки в месяц на работу и обратно, и каждый третий день – поездка, к примеру, в торговый центр.
Тут стоит отметить, что речь идет именно о сумме содержания автомобиля, а не его стоимости. Если же вспомнить, то средняя стоимость автомобиля в РФ согласно данным «Автостата» составляет 1.5 млн. р. Этой суммы хватило бы на 11.5 тысяч поездок на такси. Для понимания этой цифры, если ездить один раз в день на такси (туда и обратно), то ее бы хватило более чем на 15 лет (при условии сохранения действующих тарифов).
Из вышесказанного читатель может прийти к выводу, что автор пытается убедить в том, что личный автомобиль не нужен, но это не так. Наличие транспортного средства под рукой делает жизнь проще, оно доступно в любое время и моментально. В то же время если вы любите выезжать на природу, ездить к родственникам в другой город, отправляться на машине в отпуск, такси вам сомнительный помощник.
Однако, как подсчитал банк HSBC, если вы ежегодно проезжаете менее 5400 километров, то такси для вас выгоднее частного автомобиля. К слову, в других странах этот показатель меньше и, к примеру, в Великобритании или США составляет около 1100 км, а в Германии и вовсе – 811 км. Грубо говоря, в России то ли очень выгодно ездить на такси, то ли невыгодно на личном автомобиле.
По итогу, если вы городской житель, а все ваши перемещения сводятся к редким поездкам в торговый центр или еще куда, при этом в сутки вы преодолеваете менее 15 км, то, сугубо с экономической точки зрения такси для вас будет более рациональным решением.