Производство автомобилей является весьма и весьма прибыльным бизнесом. Так, например, за прошлый 2018 год совокупная выручка концерна Volkswagen AG (VAG) составила 235.8 миллиардов евро, или 260 миллиардов долларов. Данная сумма сопоставима с годовым ВВП Финляндии или Украины, Беларуси, Литвы, Латвии и Эстонии вместе взятых.
Если же говорить непосредственно о кроссоверах, это весьма популярный и не самый доступный тип автомобиля. Ценник подавляющего большинства моделей стартует от суммы свыше миллиона рублей. При этом суммы, которые тратят россияне на SUV-технику, действительно способны удивить.
Не так давно автору попался интересный статистический отчет за август текущего 2019 года. В нем «АВТОСТАТ» посчитал не только, какие кроссоверы предпочитают жители России, но и общие затраты на их приобретение за месяц.
Согласно полученным данным на приобретение SUV (кроссоверов и внедорожников) россиянами было потрачено 129 миллиардов рублей (чуть более 2-х миллиардов долларов). При этом общие продажи легковых авто за месяц составили 202 миллиарда.
Банально умножив цифру на 12 (число месяцев в году), получаем 1.5 триллиона рублей или по текущему курсу чуть более 24 миллиарда долларов. Таким образом на приобретение кроссоверов и внедорожников жители РФ за год тратят сумму несколько большую, чем ВВП таких стран, как Грузия, Афганистан, Кипр или Исландия.
К слову, самым крупным автомобильным рынком является Китай – сложно представить какие суммы вращаются там, стоит лишь отметить, что по количеству продаваемых авто он в 15.5 раз больше российского.
Общие же затраты на авто посредством данного, достаточно грубого и примерного подсчета составляют 2.4 триллиона рублей – почти 38 миллиардов долларов, и это больше, чем ВВП уже упомянутых Латвии или Эстонии.
Хотя справедливости ради стоит отметить, что современный авторынок России переживает не лучшие времена. Пики продаж приходились на 2009 и 2013 год: тогда автопроизводителям удавалось реализовать 2.9 миллиона новых авто за год, по итогу в 2018 продано только чуть более 1.8 миллиона. Впрочем, и мировой авторынок демонстрирует тенденции к сокращению.
Если же говорить о статистике продаж конкретных кроссоверов, становится очевидным, почему автоконцерны не рвутся, а точнее не рвались до недавнего времени производить доступные решения. Так, например, бестселлер российского рынка – Hyundai Creta разошлась в августе тиражом в 6310 авто, более дорогая KIA Sportage – только 4290 экземпляров, однако по итогу, если немного округлить, обе машины принесли компании равные суммы, по 7.1 миллиарда рублей. Volkswagen не может похвастаться такими продажами, но на 3229 Volkswagen Tiguan россияне потратили 5.8 миллиардов рублей и еще 4.17 миллиардов на Skoda Kodiaq. Схожие результаты с Volkswagen Tiguan демонстрирует и уже морально устаревший Toyota RAV 4 4-го поколения.
Приобретение чуть более 1.1 тысячи внедорожников Toyota Land Cruiser обошлось жителям России в 3.7 миллиарда рублей, в то время как Nissan продал 2307 единиц Qashqai за более скромные 3.3 миллиарда.
Чуть более 3100 народных SUV – Renault Duster даже не позволили модели войти в топ 10 по сумме продаж.
В целом же только на 10 самых популярных кроссоверов россияне за август 2019 года потратили кругленькую сумму в размере более 40 миллиардов рублей. Еще более 60 пришлось на менее популярные кроссоверы и переднеприводные паркетники, внедорожники.
В завершении также хотел бы обратить внимание на один момент. Цифры продаж и сумм в данной статье «АВТОСТАТА», на которую опирался автор, не совпадают со статистикой продаж за тот же август текущего года, приведенные в статье, размещенной все на том же «АВТОСТАТЕ», где есть ссылка на такой вполне серьезный источник, как АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса). Поэтому хоть статистика и передает картину в целом, но в ней возможны и некоторые варианты, неточности.