Стоит ли приобретать зимнюю резину с рук или же лучше немного подкопить и купить абсолютно новую? В этом материале мы предлагаем поговорить обо всех подводных камнях подержанных покрышек.
Новая резина – в приоритете
Новые покрышки в любом случае будут лучше подержанных, особенно когда речь идет о продукции брендов с мировым именем. Популярные производители каждый год выпускают новую инновационную резину с улучшенным составом смеси. Также изменениям подвергаются боковая поддержка и форма протектора и шипов.
Да и в целом новая резина – это и есть новая. У нее нет никаких потертостей, проколов, шишек и порезов. Минус только один – высокая цена. Да и редкий размер найти проблематично.
Почему в продаже есть подержанные покрышки
Разберем основные причины, по которым автовладельцы избавляются от неновых зимних покрышек:
- Такое может произойти при продаже машины. Если, например, покупатель хочет сбить цену и отказывается от покупки зимней резины, продавец может выставить ее на продажу. Когда речь идет о практически новой машине, которая аккуратно эксплуатировалась на протяжении нескольких лет, покупка такой резины станет неплохим вариантом.
- Бывает и такое, что после серьезного ДТП машина уже не подлежит восстановлению. Тогда она распродается по запчастям. Под «горячую руку» попадает и зимняя резина. Причем в этом случае она может быть даже новой.
- Если автовладелец решил поставить диски большего размера, старые покрышки уже могут не подойти. Оптимальный вариант – кому-нибудь их продать.
- Продажами подержанных покрышек часто занимаются шиномонтажные мастерские. Они скупают резину у водителей задешево и перепродают.
- Если резина была привезена из-за границы, ее также очень часто перепродают.
Частный случай – когда автовладелец понимает, что одна шина повреждена, например, имеет боковой порез или шишку. Тогда он может выставить объявление и честно предупредить об этом покупателя. И на такой товар вполне может найтись клиент.
Подводные камни
Но иногда подержанная резина от хорошего бренда может быть лучше, чем та же новая китайская. Однако при покупке нужно будет очень внимательным. Вот 6 пунктов, которые помогут понять, стоит ли вкладываться в зимние покрышки:
1. Срок службы
Эксперты рекомендуют приобретать резину, возраст которой не превышает пяти лет. Покупка более старой резины плоха тем, что покрышки при неправильном хранении становятся непригодными, например, если лежат на открытом воздухе или на солнце. Причем даже если резина никогда не устанавливалась на автомобиль.
Кроме того, сами производители заявляют, что после трех лет в составе резины происходят изменения. Они ухудшают исходные характеристики. Однако не стоит сразу отметать резину старше пяти лет. Если она правильно хранилась, а пробег на автомобиле небольшой, то такой вариант вполне можно рассмотреть к покупке.
2. Шипы
Этот критерий более-менее понятен. Чем больше на резине целых несломанных шипов, тем лучше будет сцепление с покрытой льдом дорогой. Если же потеряно/сломано более 50% шипов, в этом случае тормозной путь увеличивается до двух раз. При потере более 60% шипов эксплуатация резины становится небезопасной.
3. Высота протектора
Чем меньше высота протектора, тем шипам сложнее удерживаться на поверхности. В худшем случае они могут просто выпасть. Когда речь идет о фрикционной покрышке, то высота протектора является чуть ли не основным параметром – им она зацепляется за дорогу. Если протектор изношен, то и сцепление минимально.
У новой зимней резины высота протектора составляет порядка 10 миллиметров. Если у подержанных покрышек высота составляет около 8 миллиметров, то ее можно рассмотреть к покупке.
4. Хранение и возрастные трещины
Есть еще один нюанс. Даже если покрышки не очень старые, а корд уже пошел мелкими трещинами, то их не стоит покупать. По этому признаку можно сделать вывод, что резина хранилась неправильно, она утратила свои свойства и начала разрушаться.
Через мелкие трещинки проходит влага, соль и грязь, ускоряющие разрушение. Нет гарантии, что на высокой скорости такие покрышки не прорвет.
5. Дефекты: шишки и порезы
В наличии дефектов нет ничего хорошего. Это свидетельствует о том, что силовая структура корда нарушилась – он в любой момент может лопнуть. Поскольку такие дефекты не замаскируешь, продавцам приходится открыто об этом говорить.
6. Страна производства
Проверенные покрышки производятся в Европе, Японии и Корее. Однако отыскать зарубежную продукцию не так-то просто. Всё больше заводов переносят производства в Россию.
В нашей стране тоже есть множество производителей шин, и многие относятся к ним с недоверием. В целом отечественную резину можно назвать неплохой. Подержанные варианты можно рассматривать, если они использовались не больше трех сезонов.
А вот китайские покрышки покупать точно не стоит. Риск нарваться на некачественную партию очень велик. Такая резина доставляет сложности при балансировке, быстро изнашивается и обзаводится шишками. Более того, состав смеси чаще всего нельзя назвать качественным – в этом плане европейские производители являются лидерами. По этим причинам китайская резина стоит в разы дешевле. Если ваш бюджет жестко ограничен и кроме китайских вариантов на рынке ничего нет, берите такие колеса с осторожностью и эксплуатируйте предельно бережно.
Самое главное
Подержанную резину брать можно. Особенно если ее продает честный человек или ваш хороший знакомый.
Резина с рук станет выгодной покупкой, если она прошла небольшое количество километров, использовалась не больше трех сезонов и правильно хранилась, что подтверждает ее отличное состояние.
Лучше приобретать резину именитых брендов.
Благодаря покупке подержанной резины в хорошем состоянии можно сэкономить до 50%.
Хотите быть уверенным не только в качестве резины, но и в техническом состоянии авто? Запишитесь на техобслуживание через портал Autospot, и специалисты проверенного лицензированного сервиса при дилерском центре всё сделают за вас с гарантией высокого качества расходных материалов и работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться на ТО онлайн.