Это еще несколько лет назад, имея один миллион в кармане, автовладелец мог рассчитывать на покупку относительно нового Ford Kuga или Kia Sportage в возрасте пяти лет. Сейчас всё по-другому. Один миллион могут просить даже за рестайлинговый Nissan Qashqai первого поколения, который хорошо сохранился.
Более того, даже ранний кроссовер до рестайлинга обойдется в 600 000 рублей – и это еще и по низу рынка. Но ведь возраст таких автомобилей составляет порядка 10 лет. Будет ли оправданной покупка такой популярной модели или вложить в нее придется слишком уж много? Опытные автовладельцы перечислили значительные преимущества и небольшие недостатки версии.
Преимущества
1. Приличный внешний вид даже у самых версий
Не стоит ждать от десятилетней машины кузова в идеальном состоянии. Это утопия. А то, что у Кашкая кузов будет в приличном состоянии – это факт. Безусловно, многое зависит от ухода. Самые запущенные модели потребуют замены подгнивших порогов и ремонта днища, а наиболее свежие и ухоженные порадуют отсутствием внешних дефектов.
Из незначительных косяков по кузову можно встретить разве что коррозию на порогах, под молдингами дверей и крыльев, а также в нишах колесных арок. Но это совершенно некритично и поддается несложному восстановлению.
2. Доступность запчастей
Что особенно приятно, благодаря своей огромной популярности в России модель обзавелась огромным ассортиментом аналогичных запчастей, в том числе и кузовных. Оригинальные комплектующие стоят достаточно дорого, зато в продаже есть множество вариантов деталей кузова по адекватным ценам. Если, например, оригинальный передний бампер стоит до 25 000 рублей, то на рынке можно легко найти аналог за 5 000-20 000 рублей. Переднее крыло обойдется в три раза дешевле, а капот – в четыре раза. Примечательно еще и то, что стоимость дорестайлинговых и рестайлинговых элементов практически одинаковая.
Лобовое стекло, например, можно купить даже за 5 000 рублей, галогеновую фару для рестайлинговой версии – за 12 000 рублей, а ксеноновую – за 25 000 рублей.
Потенциальным покупателям Кашкая стоит учитывать, что многие запчасти можно купить на разборке. Там они будут стоить еще дешевле. Более того, иногда оригинальное кузовное железо, которое уже было в употреблении, окажется лучше, крепче и качественнее китайского аналога.
3. Надежная механическая коробка передач
Базовой КПП для Кашкая считается механическая пятиступенчатая коробка передач JR5, которой оснащалась версия с бензиновым двигателем объемом 1,6 литров. Она не имеет слабых мест и стабильно ходит более 250 000 километров. После достижения этой отметки могут появиться проблемы с подшипниками, синхронизаторами и дифференциалом. При этом необходимо заменять масло каждые 60 000 километров, тогда КПП будет служить верой и правдой.
4. Надежный и простой двигатель
По факту двигатель в Кашкае может быть двух вариантов: HR16DE объемом 1,6 литров и мощностью 114 лошадиных сил и MR20DE объемом 2 литра и мощностью 141 лошадиная сила. Они давно известны автовладельцам по моделям Renault и Nissan.
Моторы прекрасно себя зарекомендовали. Они могут похвастаться конструктивной простотой и отменной надежностью. За стабильный ресурс отвечают алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной ГРМ и распределенный впрыск. Затраты на техническое обслуживание небольшие.
Недостатки
1. Подвеска
Стоит признать, что подвеска у Кашкая действительно жесткая. Это одновременно и плюс, и минус. Жесткость подвески хороша для поездок по ровной дороге. В таком случае автомобиль уверенно входит в повороты и развивает большую скорость за меньшее время. А вот по бездорожью ехать на Кашкае – то еще испытание. Приходится максимально снижать скорость, чтобы сразу после поездки не отправиться в сервис.
Ресурс подвески – так себе. Передняя подвеска слабая. Сайлентблоки передних рычагов служат всего 30 000 километров, шаровые опоры немного дольше. Их можно заменять отдельно, и это большой плюс.
Задние сайлентблоки переднего подрамника держатся 40 000 километров. Хорошо, что их можно купить как отдельные детали даже в заводском исполнении. Передние амортизаторы ходят по 80 000 километров, а их опорные подшипники нужно менять почаще.
2. Выход из строя органов управления медиа на руле
Распространенная проблема Кашкаев – перетирание подрулевого шлейфа проводов. В зоне риска находятся автомобили в возрасте старше пяти лет. По этой причине очень часто перестают работать находящиеся на руле органы управления системой мультимедиа и круиз-контролем. Кроме того, шлейф отвечает в том числе за водительскую подушку безопасности и переключатели внешнего освещения авто.
3. Отделка салона
Отделка салона – один из незначительных недостатков Кашкаев. Руль теряет первозданную красоту спустя 8 лет эксплуатации, то же самое касается ручки переключения передач. В салоне могут быть посторонние шумы. Тканевые сиденья протираются через 150 000 километров, кожаные – через 200 000 километров. Также очень быстро облезает хром у ручек.