Был у меня в практике такой случай, я решил перейти на использование более дорого масла. Вязкость и тип масла не менял.
То есть по прежнему заливал синтетику 5W30, только стоимость масла больше стала и название фирмы изменилось.
Первые 300 километров я разницу не чувствовал, а потом обратил внимание, что мотор процентов на 15% стал громче работать.
Сначала я подумал, что мне показалось, но прошло еще несколько дней и я уже был уверен, что мне не кажется и до замены масла, мотор работал тише.
В первую очередь я подумал о том, что мне продали подделку. Но я проверил всю защиту на канистре и все говорило о том, что масло оригинальное.
Тогда я отправился к мотористу и выяснил у него, почему такое возможно. Он объяснил мне это явление примерно следующим образом:
Если масло не подходит для мотора, то могут начать постукивать гидрокомпенсаторы или гидротолкатели. Но, эта проблема в основном возникает, если неправильно подобрана вязкость масла.
У меня с ними не было проблем.
Может шуметь цепь из-за неправильной работы гидронатяжителя.
Дело в том, что если масло в системе не подходящее для вашего ДВС, то это может нарушить работу гидронатяжителя, в свою очередь цепь начнет шуметь.
Многие сразу принимают решение о замене цепи, а возможно стоит просто использовать другое масло.
А какое именно, узнать можно только при помощи проб и ошибок, но много информации есть на форумах!
Так что не нужно тратиться и проверять самостоятельно, люди уже сделали это за вас.
3. Нужно помнить, что масло изнашивается достаточно быстро и не нужно затягивать с заменой.
После пяти тысяч километров оно начинает изнашиваться, можно сказать с геометрической прогрессией. Поэтому, к пробегу в 10 000 километров, мотор естественно может начать громче работать, так как он не смазывается должным образом.
4. Так же нужно обратить внимание, что современные поршни стали очень маленького размера, как шайбы.
А вот масла одинаковой вязкости, если проверить на машинке трения, могут показать очень разные результаты!
Одно масло остановит машинку на 5 килограммах, а другое на 12!
Дело в том, что в камере сгорания, во время процесса этого самого горения топлива, энергия может распределяться не равномерно по поршню, на какую-то часть поршня может прийтись больше.
А так как поршень маленький, то его может немного наклонить в сторону (перекосить).
Если масляная пленка крепкая, то в этом случае ничего страшного не произойдет, через доли секунды поршень выровняться и продолжит движение прямо.
А если пленка не достаточно крепкая, то соотвественно она может порваться от такого воздействия и мы услышим шум при работе мотора.
Раньше, когда поршень был большой, он почти не наклонялся и подобных проблем просто не возникало, а так же блоки были чугунные и не деформировались.
Поэтому и масло можно было лить простенькое, сейчас это может сильно сократить ресурс двигателя.