Величина дорожного просвета, на первый взгляд, является далеко не главной характеристикой автомобиля. Однако в случае с кроссоверами, да и еще в условиях России, геометрическая проходимость имеет немалое значение.
Грунтовых дорог в окрестностях 1100 городов РФ хватает, а статус самой большой страны мира недвусмысленно намекает, что мест, где даже без грязи может потребоваться хороший клиренс, хватает.
Сегодня автор решил составить небольшую статью-справку со значениями заявленного дорожного просвета на кроссоверах, которые появились на российском рынке в 2019-ом, выходят в текущем 2020 году. К сожалению, в наши дни получила распространение традиция снимать замеры с пустого авто, так что в реальной жизни нужно быть готовыми потерять от 10 до 30 мм от заявленного значения.
А начнем с громкой премьеры прошлой осени – кроссовера Toyota RAV 4 5-го поколения. Машина российской сборки на старте несколько удивила ценой, которая оказалась ощутимо дороже, чем на Западе. Впрочем, маркетологи доказали, что не зря едят свой хлеб: уже сейчас можно сказать – машина продается не хуже предыдущего поколения. Угол въезда Toyota RAV 4 — 18 градусов, угол съезда — 20,5. В сети часто фигурирует цифра клиренса в 200 мм, однако на официальном сайте – 195 мм, что, впрочем, является неплохим результатом.
Renault Arkana – машина пошла в продажу в конце мая прошлого года. Аркану можно назвать попыткой создать просторный, красивый и недорогой кроссовер. Модель обладает неплохой геометрической проходимостью: углы – 21 и 26, просвет – от 205 до 208 мм.
Haval F7. Пожалуй, наиболее свежий китайский кроссовер на российском рынке. Один из тройки самых популярных китайцев. С проходимостью у Haval F7 как для кроссовера все нормально, въезд – 24, съезд 28 градусов, клиренс, можно сказать, стандартный для большинства SUV из Поднебесной – 190 мм.
Kia Seltos. Будучи родственником Hyundai Creta, модель приобрела тот же просвет в 190 мм, впрочем, углы у новинки меньше – 18 и 27 градусов. Хотя по Крете автору попадались разные значения: в одном случае заметно лучше – 21 и 28 градусов, в другом – по сути аналогичные Kia Seltos.
Skoda Karoq. На российском сайте производитель указал углы въезда-съезда по 18 с «копейками» градусов, но отчего-то забыл разместить информацию о клиренсе. Он же, в свою очередь, по информации из сети может варьироваться от совсем скромных 164 мм до 183 мм. Чаще всего пишут про значение в 172 мм, которое вроде как для России увеличили до 183 мм.