Вы не заметили, как вязнете в рутине и все глубже утопаете в собственных проблемах, проблемах заработка и так далее?
Этот вопрос вам задает не человек, который проводит семинары по мотивации, а самый обычный россиянин, который наблюдает стремительную измену вкусов населения. Раньше мы могли позволить себе любую модель за вполне доступные суммы, а сейчас мечты сводятся к Солярису либо к Весте с моторами 1.6 литра, да без пробега. Что ж, конечно, это же новые автомобили. Но что они могут дать еще, кроме того, чтобы отпахают свои 100-150 тысяч километров без пробега? Ничего. Кто-то возразит – в обычной жизни большего и не надо, окромя комфортного передвижения из точки А в точку Б. Ну, тогда этому кому-то нужно прекратить читать статью вот на этом самом месте. А те, кто ценит удовольствие от вождения, эмоции от ускорения и драйв, зашли по адресу.
Нет, я не пропагандирую уличные гонки либо что-то в этом роде. Считаю, что правила должны соблюдаться всеми без исключения. Просто, мне захотелось чего-то необычного и, уверен, что вам тоже.
В конце-концов, ни хлебом единым. Всем хочется получать какое-то удовольствие. Кто-то получается его от рыбалки, другим подавай охоту, третьим – лыжный спорт и так далее. Ну а, если вы истинный автомобилист и хорошо чувствуете поведение машины, то наверняка, вам хочется нечто большего, чем просто средство передвижения. Этот пост не для скупых наездников, которые при покупке машины смотрят лишь на ее ликвидность, стоимость обслуживания и запчастей. Нет, эта публикация посвящена людям, которые еще не забыли, что такое, когда вдавливает в кресло. Итак, я выбрал машины до 650 тысяч рублей, которые не будут слишком уж разорительными по налоговой ставке. Их вполне можно содержать. Кроме того, постарался показать авто, у которых будут не самые большие проблемы с надежностью. Смотрим.
Honda Accord Euro R VII
Все мы знаем, что есть такой замечательный автомобиль, как Аккорд седьмого поколения. Этот седан класса D в 2000-х годах стал одним из символов драйверских авто с немалыми габаритами, которые при этом заточены под семейную эксплуатацию. Все хорошо в такой Хонде – и стремительный дизайн, который актуален до сих пор, и богатейшее оснащение, и сбалансированные настройки шасси.
При этом машина комплектовалась двигателями 2.0 и 2.4 литра мощностью в 155, 190 сил соответственно. Все было бы хорошо, однако нашлись и те, кто упрекнул японский седан в недостаточно задорной динамике, даже в версии Тайп-С, отличительными особенностями которой являются мотор 2.4 литра и механическая коробка.
Так вот, друзья, если вам кажется, что такой Аккорд 7 для вас слишком спокойный и семейный. Но, тем не менее, машинка нравится, то рекомендую присмотреться к Аккорд Евро-Р 7-й генерации. Официально авто у нас никогда представлен не был, но люди везли его в свое время из Японии. Праворульный «баян» — не такой уж и частый гость на российских дорогах, тем не менее, найти его в продаже вполне реально.
Не стоит недооценивать Евро-Р, ведь его сердцем является высокофорсированный атмосферный двигатель 2.0 литра, выдающий 220 лошадиных сил. Сочетается мотор с шеступенчатой механической коробкой.
Согласно паспортным данным, для того, чтобы разогнаться такому Аккорду до 100 километров в час, требуется всего 7 секунд, максимальная скорость при этом составляет свыше 240 километров в час.
Снаружи Accord Euro-R выделяется аэродинамическим обвесом, объемными выхлопными патрубками и литерой модификации на корме, облицовке радиатора. В салон внимание привлекают кресла-ковши от Рекаро, алюминиевые накладки на педали и набалдашник рычага коробки. Красная зона у тахометра начинается от 7800 оборотов в минуту…
Я понимаю, что вас сейчас волнует не только вопрос о драйверских качествах, которые бесспорно, вызывают уважение. Надежность – вот, что имеет, также, немаловажное значение.
А по этой части я могу сказать следующее. Силовая установка 2.0 литра семейства K20A отличается крепким железом и очень продолжительным ресурсом. Учитывая высокую степень форсировки движка, вы должны понимать, что лучше лить только качественный Аи-95, а еще лучше – Аи-98. При этом не стоит забывать и о фирменном моторном масле Хонда. Если пропагандировать умеренно агрессивный стиль вождения, то двигатель не будет особых проблем доставлять. Но у него, все же, есть слабые места:
- Слабоватая герметичность прокладки клапанной крышки;
- Капризный привод балансирных валов;
- Текущий датчик давления масла.
Если любите с пробуксовкой стартануть и выкрутить мотор «в звон», то не стоит удивляться, что сцепление придется менять с какой-то периодичностью. А вот остальные компоненты МКПП оказались крепкими.
Поэтому в целом, Аккорда Евро-Р бояться не стоит. Конечно, к выбору нужно подойти с умом, но хозяева этой машины – люди обычно грамотные и за ней следят.
Ford Focus ST
Знаю, что достаточно сложно поверить, но Форд тоже умеет делать относительно надежные быстрые, околоспортивные автомобили. Форд Фокус СТ второго поколения является тому доказательством.
Автомобиль на российском рынке появился во второй половине 2000-х годов и начал привлекать активное внимание достаточно приемлемым ценником, внушительным списком оснащением, агрессивной внешностью. Что бы хотелось отметить лично мне?
Во-первых, мне нравится низкий обвес, большие колесные диски с фирменным дизайном, задний спойлер, расширенные арки колес и горбатый капот. В салоне, опять же, вызывают уважение кресла-ковши, дополнительные приборы на торпедо. В числе интересных опций – электрический подогрев лобового стекла, двухзонный климат-контроль, аудиосистема премиум-класса, ксенон.
При нажатии на газ выхлопная система модели издает благородный рык – это так ее настроили разработчики, применяя специальный резонатор. При этом под капотом у Фокуса СТ расположился пятицилиндровый турбомотор 2.5 литра от Вольво – мощностью в 225 лошадиных сил. Сочетается он только с механической коробкой.
От нуля и до 100 километров в час такой авто ускоряется менее чем за 7 секунд. При этом предельная скорость составляет 240 километров в час.
Модель доступна в трех- либо в пятидверном вариантах кузова. Это говорит о том, что Форд побеспокоился о том, чтобы привнести в каждодневную эксплуатацию частичку комфорта. Компромиссно настроена, также, и подвеска, которая предпочитает не замечать и упруго отрабатывает мелкие дефекты дорожного покрытия.
Если говорить о надежности турбодвигателя, то нужно иметь ввиду, что не стоит пренебрегать хорошим бензином. Иначе, придется потом осуществлять устранение неисправностей в топливной аппаратуре. Также, рекомендую следить за ТНВД и приводом ГРМ. А вот, турбонаддув способен служить 200 000 километров, и то и больше, что я считаю показателем весьма неплохим.
Механическая коробка имеет слабоватый двухмассовый маховик и нежный привод смены ступеней – со временем может и разболтаться, если обращаться с рычагом коробки грубо. Еще, нужно следить за главным цилиндром сцепления.
По всему остальному машинка неплоха. Я считаю, что на ней можно ездить каждый день без каких бы то ни было проблем.
Renault Clio RS III
А знаете ли вы, что Рено тоже умеет делать околоспортивные автомобили. Хот-хэтч Клио РС – тому прямое доказательство. Согласитесь, весьма непривычно воспринимать производителя Дастеров и Логанов у нас в России, как марку, которая серьезно специализируется на автоспорте и вкладывает в него немалые средства.
Наверное, поклонники Формулы-1 уже знают, что заводская команда Рено выступает не первый год успешно в королевской серии гонок. Но при этом не все знают, что в подразделении Ренаульт – RS, которое специализируется на создании гражданских «зажигалок», также работают инженеры, которые причастны к автоспорту. Поэтому, каждую модель от Рено с аббревиатурой RS нужно воспринимать серьезно.
Опять же, такой вот маленький, но очень злой Клио в нашей стране, что называется, не зашел. Ведь россияне привыкли к тому, что быстрая машина обязательно должна быть большой, а тут какой-то коробчонок B-класса – тесный и не практичный, да еще и с несколько смешной внешностью. Впрочем, Клио РС я бы не назвал безобидным по дизайну. Мне нравится задний диффузор, передний бампер с большим воздухозаборником, а также небольшой задний спойлер. В салоне, опять же – кресла-ковши с мощнейшей боковой поддержкой, полный набор самых разных опций.
За 7 секунд до 100 километров в час этому Рено позволяет разгоняться атмосферный моторчик 2.0 литра. Его мощностная отдача равна 200 лошадиным силам. В пару к мотору назначена «механика».
У движка вполне неплохой ресурс – до 300 000 километров дотягивает. Кстати, на Клио РС использован F4R, который знаком по Меганам и Дастерам, где выдает до 143 лошадиных сил. В принципе, агрегат в своей форсированной версии к нагрузкам адаптирован неплохо. С другой стороны, на больших пробегах внимания требуют поршневые кольца, маслосъемные колпачки, фазорегулятор. От плохого бензина могут прогореть клапана, отказывать катушки зажигания, загрязняться интенсивно дроссельный узел.
У механической коробки сцепление служит, примерно, тысяч 80-120. Срок службы синхронизаторов будет зависеть от манеры вождения.