Многие россияне ошибочно полагают, что приобретение нового автомобиля защитит их от проблемной езды. В случае же непредвиденной ситуации их всегда защитит заводская гарантия.
Однако, на практике все оказывается не столь радужно. Действительно, в некоторых случаях положен гарантийный ремонт. Но мало кто знает, что существует множество нюансов, из-за которых покупателю могут не только отказать в обслуживании и ремонте транспортного средства, но и полностью снять с гарантии. Поэтому, покупая автомобиль, стоит избегать приобретения моделей, которые довольно часто выходят из строя, будучи на гарантийном обслуживании. Каждая машина заслуживает внимательного рассмотрения.
KIA Optima
Не так давно на российском автомобильном рынке появился новый седан от KIA, имеющий обозначение К5. Корейские производители возлагают на него большие надежды, планируя благодаря этому седану стать лидерами среди автомобилей D класса. Таким образом они смогут подтвердить свою высокую позицию в сегменте крупноразмерных семейных авто. Нельзя отрицать, что планы довольно далеко идущие, но получится ли их осуществить.
Основополагающим моментом является тот факт, что К5 – это вовсе не новинка. По сути К5 и Optima – одна и та же модель, просто корейцы решили вывести ее на российский рынок с абсолютно другим названием. Следовательно, К5 – это обновленная версия привычной всем Optima, а не совершенно новая ветвь сегмента D, как это пытается представить производитель. Вряд ли покупателей разочарует данный факт, так как по сей день эта модель достаточно хорошо продается, а многие экземпляры еще остаются на гарантийном обслуживании.
На вторичном отечественном авторынке немало предложений KIA Optima с пробегом не более 50-60 тыс. км, но российские автолюбители не считают нужным даже рассматривать такие варианты. При этом их логику можно понять, приобретение новой иномарки позволяет воспользоваться гарантийным обслуживанием. При этом созревает вопрос, а к чему осознанно обрекать себя на проблемы, зная, что гарантия длится всего 2-4 года, после чего все проблемы лягут на плечи его владельца.
О каких проблемах идет речь? Не все знают, что чаще всего происходит поломка двигателя, который принадлежит к семейству G4, при этом его объем не имеет значения.
Второй частой проблемой Оптимы является быстрое появление коррозии в области сварных швов на днище авто, а также износ внутренней отделки салона. Вряд ли кому понравится, что спустя всего 50-70 тыс. км салон автомобиля начинает выглядеть так, будто на нем ездят не менее 5-6 лет.
KIA Sportage
Начиная разговор о Киа, нельзя не рассказать и о средне-размерном кроссовере Спортейдж, у которого лишь одно преимущество – цена. За 1,5 миллиона можно приобрести автомобиль базовой комплектации, при этом полностью укомплектованный кроссовер с максимально возможным набором опций можно купить всего за 2 млн. Это и привлекает потенциальных покупателей.
Также в число достоинств этой модели стоит отнести отличную управляемость, машина уверенно чувствует себя даже на самых крутых поворотах. Радует глаз и стильный внешний вид автомобиля, особенно это касается четвертого поколения Спортейджа. Однако, на этом плюсы заканчиваются.
Автолюбители стремятся избавиться от кроссовера Киа, проехав меньше 100 тыс. км. При этом причина та же, что и с моделью Оптима, поэтому нет необходимости подробно их описывать. Стоит лишь добавить то, что довольно часто возникают проблемы с масляным насосом и катализаторами.
Skoda Rapid
Согласно статистике, россиянам очень нравится данная модель Шкоды. Но приобретаются, как правило, автомобили с атмосферным двигателем. Однако, дальше речь пойдет о Skoda Rapid, оснащенной бензиновым двигателем объемом 1,4 литра в 125 л. с. На вторичном рынке выставлено существенно меньше машин этой модели, но спросом они пользуются. Основным достоинством авто является хорошая комплектация при относительно доступной цене. Автомобиль отлично держит скорость, способен с легкостью оставить далеко позади и более мощные модели. Но при этом никто не отмечает, что двигатель имеет очень маленький срок службы. Производитель заявляет, что капитальный ремонт может потребоваться лишь после 200 тыс. км. На деле же оказывается, что первые проблемы появляются еще на гарантии.
Одним из самых слабых мест авто является привод газораспределительного механизма, довольно часто его перебирают уже спустя 70-100 тыс. км. Следом за ним из строя выходит термостат, который не только в течение продолжительного времени не выводит на рабочую температуру двигатель, но и оказывается не способным обогреть воздух в салоне.
Разумеется, проблемы могут возникнуть у владельцев абсолютно любого нового автомобиля. Но большинство жалоб в период гарантийного обслуживания поступают на эти модели.