Сегодня я расскажу вам про тюнинг советских автомобилей, каким он был при Советском Союзе. Начнём с того, что такого слова, как «тюнинг» при советах вообще не существовало. При этом многие автомобилисты постоянно совершенствовали свои автомобили.
Всех советских автолюбителей, занимающихся доработками и усовершенствованиями своих автомобилей, можно разделить на две категории. К первой категории относились те автомобилисты, которые заботились исключительно о повышении надёжности, функциональности и сохранении своих автомобилей. Они передирали тормозную систему, ставили на Запорожцы тормоза от Жигулей, например. Они обрабатывали своих железных коней всякими там мастиками и пушечным салом, чтобы те не гнили и так далее.
Но была категория показушников, которых волновала больше внешняя составляющая, чем техническое состояние их автомобилей. Самыми яркими представителями данной категории в нашем городе были водители автобусов. Именно такие автобуса, увешанные вымпелами и обложенные копейками по периметру стекла меня всегда восхищали, а копейки эти мне всегда хотелось достать и потратить на что-нибудь.
Но как именно тюнинговали свои автомобили советские водители-показушники? Начнём с фар. В передних круглых фарах всяких там Москвичей, Запорожцев и ВАЗов, у которых были круглые стеклянные фонари, частенько плескалась некая красивая красная жидкость. Как потом я узнал, это была тормозуха. Наливалась она не просто так, а для предохранения фар от коррозии. Связано это с тем, что тормозная жидкость впитывает воду.
Ещё некоторые водители утверждали, что тормозная жидкость каким-то образом предохраняет фары от перегрева, то есть они не будут подгорать, мутнеть и всё такое. Уж не знаю, правда это или нет, но жидкость в фарах плескалась только у понторезов и всяких дедков.
Раз уж коснулись фар, то нельзя никак обойти вниманием противотуманные фары. Их установкой занимались те, кто мечтал обладать спортивным автомобилем. Особым почётом пользовались противотуманки с жёлтыми стёклами.
Ещё из наружного советского тюнинга мне запомнились всякие игрушки на фаркопе. Мы их частенько отдирали с этого самого фаркопа. Плюс огромные брызговики с катафотами. Особым шиком было, когда брызговики касались дорожного покрытия.
Но основной тюнинг советского автомобиля был в салоне. Начнём с кресел. Самым модным было установить меховые чехлы на сиденья, и деревянные массажные накидки. Ещё иногда встречались некие странные круглые разноцветные коврики на сиденьях.
Стёкла часто затенялись всякими шторками домашнего типа, часто в дверных проёмах висела бахрома, ну а под уплотнительные резинки стёкол изнутри закладывались копейки. Обычно это были жёлтые копейки мелочь, но иногда всё было по богатому, и все копейки были серебристыми.
Набалдажка рычага КПП у советских любителей тюнинга всегда заменялась на нечто стеклопластиковое и прозрачное, в стиле рукоятей зоновских ножей. Самыми крытыми были черепа, пауки и розочки, залитые прозрачной эпоксидной смолой, а снизу ещё подложка из разноцветной фольги от кефирных бутылок и прочих ряженок и сливок, от пробок, в смысле.
Сам рычаг КПП обтягивался мехом диких синтетических животных, рождённых на фабрике изделий из искусственного меха.
Тонкие рули в советских автомобилях тоже часто мехом обтягивали. Ещё рули оплетали разноцветной проволокой или кожей. Кожей, кстати, именно оплетали, а не обтягивали, как это делают сейчас.
На передней панели часто клеили различные переводные картинки. Ещё перед лицом водителя часто болтались всякие вымпелы со значками, бывало так, что вымпел был целиком завешен значками.
Ну и самые крутые внешне автомобили были в Монголии. Местные обвешивали своих железных коней волчьими и лисьими хвостами, и гоняли потом по своим степям, а хвосты развивались по ветру.
Если вы вспомните ещё чего-нибудь из элементов чисто советского тюнинга автомобилей, то обязательно напишите в комментариях!