Многим автолюбителям надеюсь интересно, как продлить ресурс двигателя и АКПП.
Некоторое время назад я вел одну очень интересную беседу с мастером, который занимается ремонтом АКПП. Он рассказал, как простым действием можно продлить ресурс коробки передач и двигателя. Итак, обо всем по порядку.
Современные автомобили имеют многоступенчатые коробки передач. Обратите внимание, раньше делали трех или четырех ступенчатые АКПП и их ресурс был значительно выше.
Дело в том, что работать им приходилось намного меньше. То есть самих переключений они производили меньше и соответственно повышался их ресурс.
Во время движения по городу обратите внимание, что ваша АКПП постоянно переключает передачи, даже если вы двигаетесь в пробке. АКПП постоянно включает первую, вторую, третью итак далее.
Мотор работает на повышенной передаче. Вы едете со скоростью 60 км.ч, а АКПП уже включила шестую передачу и обороты двигателя 1200.
Сделано это для экономии топлива и еще по ряду других причин. Экономия топлива-экология.
Если у вас современный автомобиль с многоступенчатой АКПП, то вероятно вы заметили. что при движении в городе обороты вашего двигателя всегда околохолостые.
Стрелка тахометра не поднимается выше двух тысяч оборотов при спокойной езде. В редких случаях, во время обгона, да это бывает. Затем включается повышенная передача и обороты снова падают.
АКПП при этом постоянно щелкает передачи. Да, на это можно не обращать внимание. Только давайте подумаем еще вот о чем. При таких низких оборотах, какое давление масла в ДВС вы ожидаете?
Конечно, оно тоже будет низкое. Так как в большинстве автомобилей, оптимальное давление масла создается при оборотах в две с половиной тысячи. А вы,по сути, почти никогда на таких оборотах не ездите в городе и даже на трассе.
Можно сказать, что так рассчитали инженеры. Но, давайте откровенно, сейчас век, когда очень важную роль в любом деле играют маркетологи.
Машина ездит на низких оборотах, в ДВС низкое давление масла. К чему это приводит. Конечно к ускоренному износу мотора. Ведь из-за недостаточного давления поток масла в некоторых местах просто не может смыть отложения. Ухудшается теплоотвод. И в некоторых местах у масла больше шансов пригореть.
Каналы масляные забиваются и слабый поток не может их пробить.
Поэтому, многие советуют иногда давать двигателю нагрузку, чтобы повысить давление масла и слегка почистить мотор.
А вот как можно немного помочь и двигателю и АКПП.
Когда вы стоите в пробке или в заторе, либо просто движетесь в городе с низкой скоростью, включите спорт режим.
Он есть почти на всех современных авто, а мы сейчас говорим именно про них.
Что измениться, вы увидите сразу.
Обороты в среднем будут держаться уже не на околохолостых, а поднимутся до двух – двух с половиной тысяч. Машина станет более динамичной и отзывчивой на педаль газа.
Очень важно, что АКПП перестанет с невероятной быстрой листать передачи вверх вниз, а будет задерживаться на передачах дольше. А если меньше переключений, значит увлечение ресурса.
В двигателе возрастет давление и мотор начнет самоочищаться, он как бы “задышит полной грудью и скажет вам за это спасибо”.
И не волнуйтесь, расход топлива у вас почти не увеличится. Может совсем чуть-чуть, но это точно того стоит.
Не стоит думать, что включение это режима как то навредит АКПП. Вовсе нет, наоборот повлияет только с положительной стороны.
Хочу обратить ваше внимание, что данный совет я получит от мастера, у которого очень большой опыт обслуживания и ремонта автомобилей с АКПП.