УАЗ «Буханка» – это легендарный советский и российский автомобиль. Производство УАЗ-452 началось в 1965 году, и продолжается до сих пор. Несмотря на то, что фургончик за свою длинную историю был переименован много раз, прошёл через множество модернизаций, по факту он так и остался УАЗ-452.
Появление именно нового УАЗ Буханки ждут уже очень давно, ещё в конце 1980-х годов ждали преемника, но он так и не появился, хотя на Ульяновском автомобильном заводе вовсю шли работы по созданию различных прототипов.
Но, как говориться, зачем придумывать велосипед, если и так всё хорошо? В общем, до самого развала Советского Союза УАЗ Буханке альтернативы просто не было, так что только в 1990-х годах производитель начал шевелиться.
Именно в 1990-х годах появилось несколько новых прототипов, предназначенных для смены УАЗ Буханки. Например, прекрасным вариантом смены поколения стал УАЗ Симба, выпущенный вроде как в 1996 году.
Но времена тогда были экономически нестабильными, денег на разработку и запуск серийного производства совершенно новой модели не имелось, так что Симба так и остался прототипом. Кроме того, УАЗ Буханка всё равно пользовался стабильным, пусть и небольшим спросом, и уазовцы решили, что от добра добра не ищут, пускай всё остаётся так, как есть!
Кстати, на Горьковском автомобильном заводе в эти же времена разработали и начали серийный выпуск своих легендарных Газелей, которые в конечном итоге стали тем буксиром, который вытащил завод ГАЗ из глубоко экономического кризиса.
А потом, когда стало ясно, что УАЗ не собирается выпускать новое поколение своей легендарной Буханки, НАЗ выпустил полноприводные модели Соболя, 4х4 которые.
Но время шло, народ требовал зрелищ, и Ульяновский автомобильный завод, сменив владельца, занялся тем, что давал обещания, будоражил общественность, показывал красивые картинки новых Буханок и УАЗиков легковых. Но ничего по факту не происходило, даже прототипов не выпускалось.
Но наконец-то дело сдвинулось с мёртвой точки. Несколько лет назад появился макет новой Буханки, сделанный дизайнером Андреем Давыдовым. Хотя это была просто модель, выполненная только на компьютере, не было даже реальной масштабной модели, Ульяновскому автомобильному заводу этот дизайнерский макет очень понравился.
Конечно, если внимательно присмотреться к данному компьютерному макету, можно сразу увидеть, что дизайнер в конструировании автомобилей не разбирается. Например, передние двери он сделал таким образом, что сложно даже представить, как туда будут залезать водитель и передний пассажир, а водителю ещё управлять автомобилем придётся…
Тогда фотографии новой Буханки расхватали всевозможные издания, некоторые даже говорили, что скоро появится новая Буханка в таком дизайне. Но когда Ульяновский автомобильный завод официально заявил, что он не имеет отношения к работам всяких независимых дизайнеров, общественность успокоилась.
Но вот буквально на днях в соцсетях появилась фотография прототипа УАЗ, который реально похож на тот макет Андрея Давыдова. Похоже на то, что это готовый автомобиль, способный передвигаться своим ходом, судя по тому, что находится он на линии сборки внедорожников УАЗ. Фотография только одна, в профиль, но уже по ней можно сказать, что автомобиль получился весьма интересным.
Самое главное – прототип широкий, а это значит, что в новой Буханке, если она всё же когда-нибудь появится, будет свободно, да и автомобиль станет куда устойчивей.
В общем, ждём новостей о новом прототипе, хотя бы фотографий с разных ракурсов!