У каждого человека свои требования к автомобилю. Для кого-то важен современный дизайн, марка, способная подчеркнуть статус в обществе; кто-то отдает предпочтение мощности и динамическим характеристикам авто, ну а кто-то ищет настоящей надежности.
Так уж сложилось, что все эти черты сочетаются вместе довольно редко, да и, как правило, только в некоторых, дорогостоящих машинах.
Выбор авто с более-менее адекватным ценником — это почти всегда выбор между внешностью, характеристиками или надежностью. Однако что такое надежность? Очевидно, что это возможность очень длительной эксплуатации устройства без выхода его из строя. Однако что является причиной надежности любого устройства, созданного человеком? Как ни странно, это максимальная простота конструкции, длительная проверка ее временем. Кнопочный телефон или калькулятор не дадут обладателю возможностей смартфона или компьютера, но вероятность сбоя в этих устройствах в сотни, если не тысячи раз меньше.
Похожим образом обстоят дела и с автомобилями. Датчики, электроника, турбодвигатели, вариаторы и прочие сложные узлы становятся причиной подавляющего количества обращений в сервис. Следствием вышесказанного становится достаточно интересная ситуация.
Одно из крупных изданий США – Consumer Reports проводит крупные исследования на тему удовлетворения граждан машинами той или иной марки и сопоставляет их с количеством поломок обращений в сервис. Оказалось, что самыми надежными являются японские авто, с ними гораздо реже возникают проблемы, но по удовлетворенности среди лидеров немало европейских, немецких авто, находящихся далеко не на самых первых местах по надежности.
Почему американцам нравятся менее надежные авто? Причина данному парадоксу достаточно проста: надежность японцев вызвана архаизмом, использованием проверенных временем, но морально устаревших узлов. Европейцы же используют в своих авто больше современных технологий, как итог – машины комфортнее, экономичнее, инновационные, но закономерно менее надежны.
Однако речь сегодня пойдет не об особенностях того или иного автопрома, а о конкретной модели, которую можно смело назвать неубиваемым паркетником.
Но прежде чем его представить несколько слов о модели.
Данной модели более 20 лет. Двигатель данной машины настолько неприхотлив и вынослив, что при более-менее нормальной эксплуатации спокойно накатывает свыше 500 тысяч километров. У машины до безобразия простая подвеска – сзади балки, впереди по рычагу, но она не только проста и надежна, но комфортнее многих конкурентов. Кузов оцинкован, есть немало экземпляров, чей возраст перевалил за 10 лет, а на них совершенно нет следов коррозии. Гарантия от коррозии при покупке нового автомобиля 6 лет.
Так о какой модели речь? А это достаточно неприметный, неказистый переднеприводный паркетник Renault Sandero Stepway. По сути же этот тот же представитель логонообразных – Sandero, который обвесили пластиковой защитой и добавили пару сантиметров дорожного просвета. Сначала может показаться, что французы что-то перепутали, – хэтчбек Sandero Stepway в базе стоит дороже, чем более крупный кроссовер Renault Duster. Однако на деле стоимость обоснована.
Установленные на Sandero Stepway двигатели K7M 800 на 82 лошадиных силы и H4M на 113 являются эволюцией K7J и К4М из конца прошлого века. По сути простые в конструкции, недорогие, надежные двигатели, которые не могут похвастаться хорошими динамическими показателями, низким расходом, выбросом. Главное их преимущество – надежность. К слову, в ЕС Sandero уже перевели на новый, экономичный двигатель малого объема (что-то около литра), в надежности коего многие сомневаются.
В отличие от многих бюджетников, где зачастую производится холодная оцинковка – по сути банальное грунтование, для Sandero первоначально металл оцинковывают в процессе проката стали, затем еще дополнительно наносят слой цинкосодержащих частиц. Ресурс autogener дает для Сандеро срок в 9 лет до появления коррозии. Для своей ценовой категории результат вполне неплохой. К слову, для Hyundai Creta с ее холодной оцинковкой ресурс дает 6 лет. Хотя тут еще немалую роль играет качество лакокрасочного покрытия, процент оцинкованных деталей кузова.
Стоит отметить, что за надежность и невысокую цену нужно расплачиваться, в случае с Sandero Stepway нужно будет мириться с внешностью, обилием твердого пластика в салоне, небольшим багажником, высоковатым как для современного легкового автомобиля расходом. Однако взамен вы получите, пожалуй, самый надежный паркетник.
На видеохостинге YouTube немало видео, посвященных рассматриваемой модели. Обычно их названия звучат следующим образом: «Шесть лет – проблем нет», «Один из лучших французских авто». Под подобными роликами обычно немало в основном положительных отзывов владельцев.