По мнению автора, всех автомобилистов можно разделить на две грубые категории. Первые, выбирая авто, отдают предпочтение дизайну, узнаваемой марке, динамическим характеристикам. Вторые отдают преимущество максимально практичным решениям.
Собственно, рост популярности кроссоверов отчасти связан с преобладанием второго типа автомобилистов, ведь данный тип авто является достаточно универсальным, практичным.
Однако какие кроссоверы являются самыми практичными? Для начала стоит разобраться с самим термином. Итак, слово «практичный» в отношении техники означает нечто хорошо справляющееся с поставленными задачами за умеренную цену. Очевидно, что помимо вышесказанного немаловажным является и спектр решаемых задач.
Так, если мы говорим непосредственно об автомобилях, важными критериями практичности являются возможность перемещаться по дорогам с плохим покрытием, вместительность салона и багажника, экономичность, привлекательная цена на фоне конкурентов. Грубо говоря, практичный кроссовер должен быть недорогим, просторным и экономичным.
Так, звание практичного вполне заслуженно может носить Renault Duster и его чуть более дорогой конкурент Hyundai Creta. Тут читатель может возмутиться: данные модели не могут похвастаться просторным салоном, багажником, да и в целом выглядят блекло на фоне более дорогих конкурентов. Однако, как за сумму около миллиона рублей, данные бюджетники предоставляют неплохой дорожный просвет в 190-210 мм, полный привод, вполне приемлемые 400 литров багажника. При этом Renault Duster чуть более приспособлен для плохих дорог, а Hyundai Creta – для города.
Отчасти Дастер и Крета являются хорошими решениями по той причине, что практически не имеют конкурентов в своей ценовой категории. А вот с кроссоверами подороже все сложнее.
По сути если вам нужен недорогой и просторный кроссовер с заветным 4 WD, приемлемым клиренсом, вероятнее всего, вы придёте к следующей тройке моделей: Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq.
Перечисленные кроссоверы имеют приличную как для своего класса, ценовой категории длину около 4.6-4.7 метра, просторные багажники – особенно у Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq. Сложив задние кресла данных машин, их запросто можно использовать для ночевки двух человек или размещения габаритных грузов.
Оба японца комплектуются атмосферными движками, к которым у населения доверия больше, чем к турбированному TSI от VAG. Впрочем, последний является гораздо более экономным и расходует на несколько литров меньше, да и крутящий момент у европейца лучше.
Однако в паре с атмосферниками у японцев стоит не самый надежный вариатор Jatco.
Казалось бы, рецепт идеального, практичного кроссовера для России прост. Просторный салон и багажник, надежный атмосферный двигатель, гидромеханическая коробка (автомат), клиренс 190-210 мм. Цена в базе, стартующая не более чем от 1.5-1.6 миллиона рублей. Но на практике такой машины нет. Есть несколько не самых просторных корейцев: KIA Sportage, Hyundai Tucson, двигатели которых хоть и в очень редких случаях, но тоже способны преподнести неприятный сюрприз.
Mazda CX-5, новая Toyota RAV 4 тоже более компактные и дорогостоящие авто. Да и если говорить о Toyota RAV 4 5-го поколения – модель в наиболее доступных комплектациях – тоже обзавелась вариатором (хоть и своеобразным).
Есть, конечно, еще достаточно доступный и вместительный Haval H6. Однако турбированный, не самый экономный двигатель, да и сам факт китайского происхождения не прельщает большинство потенциальных покупателей.
Вот и выходит, что X-Trail, Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq являются самыми просторными и доступными авто, при этом Outlander и Kodiaq выглядят более привлекательными как по объему полезного пространства, так и по экономичности – расходу топлива. Да и минимальная цена данных моделей (с официальных сайтов) на момент написания статьи составляла от 1.45 млн р. (в случае с Outlander специальное предложение)