10 дней назад я проводил у себя в блоге голосование по выявлению самого ожидаемого китайского автомобиля 2020 года. Некоторые из них, кстати, уже успели появиться за первые 3 месяца этого года, но я все равно включил их в список.
Вообще, моим читателям пришлось выбирать из более чем 20 автомобилей. Да-да именно столько новых моделей только от китайцев должно приехать в Россию в этом году.
Самым ожидаемым автомобилем 2020 года является эффектный купеобразный Geely FY11. Причем отрыв от второго места у него более чем в два раз. Четверть проголосовавших (25,5%) выбрала в качестве главной новинки именно его.
Это было в полне предсказуемо. Правда, мне кажется, спрос на машину будет не самым большим. Во-первых, цена будет за 2 млн рублей, во-вторых, мощность более 200 л.с. В общем, это точно не массовый сегмент.
На втором месте (14,7%) снова Geely. На сей раз Atlas Pro. Тоже вполне ожидаемо. Под капотом будет мотор от Coolray и немного подкорректированный по сравнению с обычным Атласом дизайн снаружи и внутри. Плюс версия Pro должна обзавестись опциями, которыми обделили просто Атлас.
На третьем месте тоже не бюджетный кроссовер – Exeed TXL. Это своего рода премиум от Chery. За него свои голоса отдали 9,9% проголосовавших. Автомобиль определенно вызывает интерес как минимум своим оснащением и наличием полного привода.
Четвертое место за Geely Coolray (7,4%), продажи которого уже стартовали. Подробнее о нём можно почитать по ссылке в конце.
На пятом месте Chery Tiggo 8, продажи которого так же уже стартовали.
В десятку ожидаемых так же входят Changan CS75 FL, Chery Tiggo 7 Pro, Changan CS95, Great Wall Pao и Haval H5.
Если честно, я несколько удивлен такими результатами. Я ожидал, что Haval H5 попадет как минимум в пятерку, а тройку самых ожидаемых.Но он замкнул десятку, пропустив вперед намного более дорогие машины. Откуда у россиян столько интереса к дорогим китайцам, кризис же вроде как?! Или нет?
Я лично ожидал, что в пятерку войдут Geely Coolray, Geely FY11, Haval H5, Changan Alsvin, Faw B30. Но бюджетные седаны, которые обещают конкурировать с Логаном, Грантой, Вестой, Солярисом и другими в бюджетном сегменте оказались россиянам неинтересными. Changan Alsvin набрал всего 1,5% голосов, а FAW B30 и того меньше – 0,7% что сродни статистической погрешности.