Автомобильный рынок, хоть и демонстрирует статичные показатели предпочтений. Но, как по мне, из года в год все равно, люди изменяют своим вкусам – в силу тех или иных причин. В России это связано, в первую очередь, с нестабильной экономической ситуацией, поэтому не стоит удивляться, почему в прошлом году были востребованы одни машины, а в этом – уже совсем другие. Так как я, в основном, специализируюсь на вторичном рынке, то в этой публикации буду вести речь именно о подержанных автомобилей, которые сейчас становится сложнее всего продавать на вторичке. Смотрим.

Чтобы вам было более понятно, о чем я пишу, то решил выделить пункты, которые негативно влияют на ликвидность. Ниже смотрим.


Высокая мощность двигателя

Банально, ожидаемо, но вполне реально. Люди сейчас считают каждую копейку, поэтому на машины с мощными силовыми агрегатами смотрят все реже и реже. Многие из нас с легкостью готовы распрощаться с драйверскими амбициями и с удовольствием от процесса езды ради того, чтобы сэкономить рубль и приберечь его на что-то более практичное, рациональное и незапланированное.

К большому сожалению, события последних лет дали нам ясно понять, что в завтрашний день нужно заходить с финансовой подушкой безопасности. Между тем, ездить на машине, так или иначе, нужно, вот и меняем благородные и динамичные седаны, внедорожники и кроссоверы, а также заряженные модели на примитивные городские малолитражки.

С чем же это связано? Увы, но самая распространенная причина – это расход топлива. Мощный автомобиль, особенно, атмосферный, априори не может потреблять малое количество горючего. Сейчас народ стал практичный и смотрит на то, чтобы в смешанном цикле транспортное средство, в среднем, потребляло не более 12-ти литров на 100 километров пути.

Между тем, от многолитровых автомобилей, которые «сжирают» более 15 литров на «сотню», сейчас активно избавляются. Впрочем, бывает и так, что машина имеет умеренный объем мотора, но все равно не отличается топливной экономичностью.

Помимо топливной экономичности имеет немаловажное значение и налоговая ставка по мощности двигателя. В нынешние времена оптимальным выбором является автомобиль, который развивает не более 200 лошадиных сил – только в таком случае удается оптимизировать расходы на машину. Если же, мощность превышает указанный порог или даже, выходи далеко за 280 «лошадок», то содержание такого транспорта обходится в кругленькую сумму и нынешнему среднему классу, уж точно, становится не по карману.

Я хотел бы привести конкретные примеры автомобилей, от которых сейчас в массовом порядке отказываются их владельцы, при этом не спешат покупать другие. Итак, неликвиды по части мощности двигателя со всеми вытекающими – это Toyota Camry 3.5, Mazda CX-7 2.3 Turbo, Ford Mondeo 2.0 Turbo, Infiniti FX35/45 и так далее.


Малая практичность

Как вы уже поняли, выбор автомобиля с более экономичным и менее мощным двигателем – это не столько прихоть, сколько необходимость подстраиваться под некие условия, которые диктуют нынешние времена. Можно назвать тех людей, которые так поступают, практичными. Но эта практичность вызвана лишь косвенно, но никак не напрямую.

А вот, к практичности по прямому ее назначению относятся несколько другие параметры транспортного средства. Во-первых, стоит отметить его проходимость. Сейчас люди, почему-то, пересаживаются все чаще на всякие кросс-универсалы, кросс-хэтчбеки и просто на кроссоверы, даже несмотря на то, что с каждым годом хороших дорог в нашей стране становится все больше и качество их обслуживания повышается. Особенно, везет с дорогами жителям больших городов, но вот феномен выбора проходимых автомобилей остается непонятным, причем не только мне.

Очевидно, что покупая кроссовер, люди хотят войти в число тех, кого сегодня принято называть любителями активного отдыха. Они любят выбираться за город, устраивать пикники на природе, рыбачить, кататься на лыжах и так далее. Как вы понимаете, это требует не только проходимости, но и вместительности, и вот кроссовер, как раз, всем этим требованиям отвечает.

А вот, двухдверные купе, кабриолеты, родстеры и трехдверные хэтчбеки – это такие машины, которые сейчас оказались россиянами, практически, невостребованными. Ликвидность у них, прямо скажем, невысокая, даже у моделей, которые считаются легендарными и соответствуют статусу автомобилей для фанатов, драйверс-карам. Признаться честно, у нас и раньше маленькие машинки не любили, отдавая предпочтение более габаритным, а с приходом кризиса такие авто и вовсе, отошли на задний план, поэтому покупать их не хотят даже за небольшие суммы. Итак, хочу привести яркие примеры машин с малой практичностью:

  1. Mazda MX-5;
  2. Volkswagen Golf GTI;
  3. KIA Cerato Coupe;
  4. KIA Pro Ceed;
  5. Volkswagen EOS.

Многие ли из вас знают о существовании таких замечательных машинок, которые были достаточно востребованы еще в конце 2000-х годов? Вот и я о том же говорю – некоторые даже не знают, что такие модели существуют, хотя и видели их пару раз на дорогах.

Любителям же всего неординарного я бы хотел посоветовать к покупке такие машинки – поверьте, придет время, когда редкие и интересные по части техники модели будут востребованы в России ввиду дефицита оных, и вот тогда, продать их можно будет по весьма вкусному ценнику. А пока что, владельцам подобного транспорта могу лишь посочувствовать и пожелать удачи при продаже.