Многим известен случай, когда зимой в холод или после длительной стоянки автомобиль не может завестись из-за разряженного АКБ.
В больших транспортных организациях на такой случай имеются для срочного запуска пуско-зарядные устройства «ПЗУ».
В продаже имеется огромный выбор пуско-зарядных устройств, принципиальная электрическая схема у них одинаковая. Многие «ПЗУ» сделаны в Китае или комплектующие привезены из Китая.
Однажды, в 2000-х годах зимой, когда отметка на термометре показывала – 25 градусов я увидел на парковке, как охранники перевозят на санках АКБ емкостью 190 А/ч.
АКБ подсоединяют к неисправному автомобилю с помощью клемм типа «крокодил» и заводят авто. Стоимость услуги была большой, за 10 заказов можно было купить новый АКБ.
Вот тогда я и задумался о том, что зимой надо после коротких заездов дать время зарядится АКБ, чтобы автомобиль поработал с выключенными электроприборами перед заездом автомобиля на стоянку.
Опасность запуска с помощью пуско-зарядного устройства заключается в том, что может произойти сгорание электронных схем, не рассчитанных на высокое напряжение.
Многие «ПЗУ» имеют выход на 12 вольт и на 24 вольта, два режима зарядки и один режим для пуска.
Выходы напряжения «минус» и «плюс» на «ПЗУ» трудно спутать, но из-за невнимательности водителей случаются замыкания.
При зарядке АКБ на автомобиле, в любом случае требуется снятие хотя бы одной клеммы с АКБ.
В первом режиме заряда без нагрузки в «ПЗУ», напряжение от 12,5 вольт до 13,5 вольт, во втором режиме без нагрузки заряда, от 13,5 вольт до 14,5 вольт.
При втором режиме заряда, с помощью «ПЗУ» АКБ на авто, если на продолжительное время оставить не снятые клеммы, то это чревато частичным отказом электроники (сигнализации, автомагнитолы).
В режиме пуска ПЗУ, выход напряжения получается от 14,5 вольт до 15,5 вольт без нагрузки, поэтому после запуска двигателя, клеммы «ПЗУ» желательно сразу убирать или отключать аппарат.
Переносные внешние источники «ПЗУ» (пускачи), цена которых доходит до цены АКБ и выше, пока не очень распространены.
Ресурса для постоянного запуска автомобиля зимой недорогим (пускачем) не хватает.
Мой совет при запуске автомобиля с разряженным АКБ будет следующий.
- С помощью силовых проводов от другого авто надо выключить все потребители и подключить провода с хорошим контактом.
- Дать время подзарядится АКБ от работающего авто.
- Перед запуском автомобиля с неисправным АКБ другое авто надо заглушить, чтобы не отказал (может сгореть диодный мост) генератор.
Надеюсь вам пригодятся мои советы и опыт в эксплуатации авто. Если нужен совет по конкретному автомобилю, пишите в комментариях, подскажу.