Все-таки, полезно порой бывает обратиться к опыту и смекалке любителей автомобильной техники, которые имеют за спиной уже не один десяток лет стажа вождения и эксплуатации машины. Для меня такие бывалые всегда были интересно и, уверен, что для большинства читателей тоже. А все потому, что опытные и бывалые автомобилисты — это люди, которые побывали в самых разных ситуациях и им не раз доказывали, что сильнее обстоятельств.
Следовательно, почему бы не прислушаться к ним и не почерпнуть что-то полезного из опыта бывалых коллег? Конечно же, это крайне интересно и интригует. А особенно, интригует то, что советы и полезные наставления от бывалых шоферюг способны сохранить вам здоровье, целостность автомобиля, приоткрыть завесу тайны обслуживания и его ремонта. Если все это вас заинтересовало, то читайте ряд некоторых советов ниже.
Использование лака для ногтей
Лаком для ногтей пользуются многие представительницы прекрасного пола. Его нанесение на руки позволяет молоденьким девушкам подчеркнуть свою индивидуальность и порой положительно сказывается на их самооценке. Но чем может быть интересен лак брутальным мужикам-автомобилистам? Представьте себе, но существует масса поводов зайти в косметический магазин и прикупить себе парочку флакончиков лака. Я бы хотел перечислить основные.
Во-первых, стоит отметить, что из лака может получиться неплохое средство для ремонта сколов на лобовом стекле. Для таких целей нужно использовать только прозрачный состав, чтобы он был эстетичен на стекле, к тому же не нарушал обзорность, причем как водителя, так и пассажиров.
Лобовое стекло разработано с технологией Триплекса – это такая специальная пленочка, которая не позволяет при его повреждении разлетаться на мелкие кусочки, оберегая тем самым сидящих в салоне от острых осколков, которые могут оказаться опасными для жизни. Однако лобовые стекла легко ловят от камней сколы, чем и объясняются лунки-углубления на них в ходе эксплуатации транспортного средства.
Можно было бы не обращать внимания на такие вот дефекты, однако опасность заключается в том, что сколы могут перерасти в трещины, остановить некоторые из которых уже не удастся и стекло придется менять на другое. Поэтому, если заметили на стекле довольно крупные и глубокие сколы, то медлить не стоит – берем прозрачный лак и наливаем его в тельца таких вот сколов. Так нам удастся предотвратить больших повреждений.
Второй момент, при котором женский лак для ногтей нам пригодится – это подкраска сколов, а также царапин на лакокрасочном покрытии кузова. Спорить не буду с тем фактом, что прибегание к данному методоу может привести к топорному кузовному ремонту, реставрации. Однако, не всегда внешний вид для автомобилиста оказывается приоритетный. Более того, неоцинкованный металл требователен к тому, чтобы за ним ухаживали и перекрытие кислорода путем замазывания глубокой царапины либо скола лаком – это как раз и есть предотвращение потенциального развития коррозии.
Легче всего приходится владельцам черных и белых автомобилей – тут легко подобрать лак с соответствующим цветом, поэтому даже на фирменные ремкомплекты ЛКП можно не разоряться. В связи с этим, использование цветного лака для ногтей может быть по-настоящему полезным.
Избегаем езды по глубоким лужам
Езда на автомобиле по лужам – это явление рядовое для многих водителей, особенно, если приходится жить во влажном климате и в регионе, где поблизости располагается море. В общем-то, ничего удивительного в этом нет и дело вполне обычное. Однако, как оказалось, стремление прохватить по лужам может быть чревато не самыми радужными последствиями для транспортного средства, особенно, если колеса автомобилей в таких случаях погружается в воду более чем наполовину.
Но чем же опасны глубокие лужи, если говорить по существу? Во-первых, давайте, не будем забывать, что глубокие лужи – это, практически, то же самое, что и брод, но не самый большой. Во-вторых, лужа – это вода, и вот ее машина может бояться.
Наиболее вероятное и неприятное последствие езды по глубоким лужам – это коробление тормозных дисков. Во время вождения машины приходится довольно часто пользоваться педалью тормоза, а иногда настолько часто, что тормозная система перегревается. Перегреваются именно колодки и тормозные диски, но последние легко деформируются при резкой смене температурного режима. Проще говоря, поездили вы активно, начался дождь, образовались на дороге лужи и вы случайно попали колесом в глубокую яму на дороге, которая наполнена дождевой водой – из-за резкой разности температур тормозные диски «повело» и все, вы получили вибрации и биения на руль при каждом значительном нажатии на тормоз.
Второй неприятный момент при штурме глубоких луж – это риск получения гидроудара. Что такое гидроудар? Это, когда вода из вне через магистраль впускного коллектора попадает прямиком в камеры сгорания двигателя, беспрепятственно минуя воздушный фильтр. Даже небольшого количества воды внутри двигателя будет достаточно, чтобы нарушить процесс воспламенения топливно-воздушной смеси, а также испортить моторное масло, в результате чего существенно повышается вероятность заклинивания ДВС. После поимки «клина» с мотором вашей машины можно благополучно распрощаться, ибо чинить там будет, по сути, уже нечего.
Но и это еще не все. Как же мы не можем не отметить дурное влияние воды на подкапотную проводку, проводку днища (для полного привода и автоматизированной трансмиссии). В таком случае проблемы могут проявить себя не сразу, однако через какой-то промежуток времени вы почувствуете потенциальные неполадки и разрушение этой самой электрической проводки.
Ну и, напоследок, езда по глубоким лужам опасна потерей контроля над транспортным средством. Если вам довелось на какое-то мгновение с таким столкнуться и при этом все чудом обошлось, то могу поздравить – вы очень тесно познакомились с эффектом аквапланирования. Аквапланирование возникает, когда между колесом и дорожной поверхностью образуется водяной клин – прослойка, лишающая шины сцепления. Машина как бы парит над землей в таком случае и понятно, что ни о какой управляемости речи уже не идет. Чтобы не допустить возникновения аквапланирования, нужно не слишком быстро проезжать глубокие лужи – до 70 километров в час. Это оптимальная скорость как для новых, так и для изношенных шин.
Используем обычную бумагу для теста
моторного масла
Для данной процедуры я бы посоветовал использовать листы для распечатки на принтере. Они плотные и белоснежные, что повышает достоверность и результативность проведенной проверки моторного масла. А зачем его проверять вообще? – спросите вы.
Проверка моторного масла нужна, в первую очередь, для определения срока его замены на другое. Для России это очень актуально, ибо бывает так, что по регламенту положено менять масло раз в 15 тысяч километров, а на самом деле, сделать это нужно было уже на 8 тысячах, но момент мы упустили. Между тем, эксплуатация двигателя при грязном масле нежелательна, ибо повышается трение деталей и, как следствие, мы получаем не только падение компрессии в цилиндрах, но также и ухудшение динамики, экономичности, к тому же приближаем срок проведения капитального ремонта.
А тут простой тест позволит нам определить, заменить ли масло в ближайшее время либо еще на нем поездить и не тратиться лишний раз. Итак, для определения чистоты масла вынимаем щуп с двигателя и капаем на лист бумаги. Если по центру мы видим очень темное пятно, а ареола имеет более светлый оттенок, то все – техническую жидкость пора менять. Определяется это дело очень просто, однако смотрите именно по не засохшему маслу.
Помимо чистоты в масле также можно определить и концентрацию воды. Вода также вредна для эксплуатации машины, ибо нарушается изначальная вязкость технической жидкости. Итак, для определения надо так же, как и в предыдущем случае капнуть масло на бумагу. Всматриваемся в пятно и, если видим, что края у него неровные и рваные, то вода в масле присутствует. В свою очередь, минимальный дефект внешнего контура пятна свидетельствует о хорошем состоянии технической жидкости.
Прибегаем к помощи бытовых средств
Это такие вещества, которые мы встречаем у себя дома и часто пользуемся. Согласитесь, что было бы неплохо их заставить работать на благо автомобильной эксплуатации и я с вами поделюсь парочкой лайфхаков, как надо использовать некоторые вещества.
Начну с пищевой соды. Она в кулинарии обширно применяется, придавая блюдам и выпечкам приятный вкус. Кроме того, пищевая сода еще неплохо зарекомендовала себя и как средство от ангины – нужно лишь смешать ее с йодом и поласкать. Но это я отступился.
По части автомобильной тематики хочу прямо-таки важнейшую пользу соды выделить – это ее способность к нейтрализации электролита. Многим приходится подзаряжать и обслуживать аккумуляторную батарею, а как мы уже знаем, в ней присутствует электролит. Электролит – это кислота, которая разъедает все и вся. Поэтому весьма неприятно, когда она попадает на кузовной металл в подкапотном пространстве, вызывая там коррозию, а тем более, на руки – кожу разъедает очень быстро, причем очистка проточной водой помогает слабо.
Вот сода в таких случаях как раз и понадобится. Просто смешиваем ее с водой (соотношение воды к соде – 4 к 1) и начинаем промывать руки либо поверхность, на которую электролит разлился.
Также, сода бывает эффективна при чистке клемм аккумулятора. Здесь нужно уже создать некое подобие кашицы и намазать ею клеммы. Выжидаете минут 10, а потом с клемм смазку убираете. Сразу же заметите, что они стали чище. В целом, очистка клемм АКБ от белесого налета поспособствует лучшему контакту и дозарядке батареи от генератора во время работающего ДВС.
С содой разобрались. Теперь, перейдем к такому веществу, как перекись водорода. Большую популярность она получила в качестве средства для очистки ран и поверхности кожи от микробов. Однако в машине также можно успешно использовать очищающие свойства перекиси.
Особенно хорошо она справляется с пятнами на обивке. Если вы не способны оттереть и отмыть при помощи мыльной воды какие-то грязные отложения, то просто капните на пятно немного перекиси водорода и разотрите капли по всей площади загрязнения. После 15 минут выжидания оттираем пятно мокрой тряпкой, периодически подливая на грязную поверхность водички – пятно уйдет.
Помимо очищения обивки очищает хорошо перекись водорода и руки – от моторного масла и прочих технических жидкостей, в том числе и бензина. Растерли в руках и избавились как от грязного налета, так и от неприятного резкого запаха. Красота!