Даже самый аккуратный водитель, использующий качественные покрышки на своём автомобиле, не будет защищен от проколов шин и подобных неприятностей на дороге.
Что делать в том случае, если шина проколота в пути, а запаски, как назло, в автомобиле не оказалось. В подобном случае необходимо действовать предельно аккуратно, чтобы не повредить покрышки, и в последующем не покупать новые дорогие шины на свой автомобиль.
Покрышки на автомобиле могут быть повреждены в результате наезда на стекло или же острые металлические предметы, так и попав в яму на высокой скорости. При наличии запаски всё что необходимо будет сделать автовладельцу, это поддомкратить автомобиль и заменить поврежденное колесо, после чего отправиться в шиномонтаж, устранив имеющиеся проблемы. Однако, если запаска отсутствует, могут появиться различного рода сложности с эксплуатацией автомобиля, вплоть до полного уничтожения шин на машины.
Что делать при проколе покрышки
В первую очередь автовладельцу необходимо оценить степень повреждения шин и локализовать место утечки воздуха. Часто бывает, что шины повреждены шурупами или гвоздями, причём если достать их из покрышек, колесо спустит практически мгновенно. В подобном случае можно порекомендовать автовладельцу не доставать из покрышек такие шурупы, а попытаться как можно быстрее добраться в ближайшую шиномонтажную мастерскую. Помните о том, что специалист при наличии у него соответствующего оборудования и ремонтных материалов сможет полностью восстановиться покрышку, а вы сможете продолжить ваш путь.
Если в дороге спускает шина, а вы направляетесь в ближайший автосервис, не лишним будет по дороге постоянно контролировать показатели давления в шинах, останавливаясь буквально каждые 5-10 километров и подкачивая покрышки. Это позволяет избежать повреждения внутренней части шины, доехав до шиномонтажа, который находится на удалении в 20-30 километров и более.
Помните о том, что отремонтировать шину можно в том случае, если после прокола на ней проехали небольшое расстояние и не допускали существенного снижения давления в покрышках. Ремонт возможен в том случае, если повреждена лишь небольшая строго определенная область шины. Если же имеются серьёзные по своему размеру внутренние повреждения шины, вызванные длительной ездой при минимальном давлении, в подобном случае восстановить покрышки крайне сложно или невозможно.
Самостоятельный аварийный ремонт
В специализированных магазинах можно найти специальные комплекты для самостоятельного ремонта поврежденных покрышек. Единого мнения о том, допускается ли такой самостоятельный ремонт, до сих пор нет. В определенных случаях можно с помощью таких простейших латок исключить потерю покрышками воздуха и благополучно доехать до сервиса. Однако помните о том, что такой самостоятельный аварийный ремонт может привести в последующем к тому, что уже в шиномонтаже выполнить качественное восстановление шин будет невозможно.
Поэтому можно порекомендовать пользоваться такими аварийными комплектами для ремонта лишь в экстренных случаях. Старайтесь, при возможности, подкачать колесо и на небольшой скорости, постоянно контролируя давление в покрышке, добраться до шиномонтажа и выполнить квалифицированный ремонт. А вот длительная езда на залатанных самостоятельно покрышках, в особенности на высокой скорости, неизменно приводит к критическим повреждениям шин, которые требуют замены.
Подведём итоги
Если вы заметили, что повреждены шины в пути, а при этом запаска отсутствует, необходимо постараться как можно быстрее добраться до шиномонтажа, при этом по дороге нужно постоянно контролировать давление покрышек. Не рекомендуется пользоваться специальными аварийными наборами для самостоятельного ремонта шин, так как они часто приводят к полному повреждению покрышек, которые в последующем даже специалист восстановить качественно уже не сможет.