У нас многие люди думают, что когда купят себе новую машину, то смогут на ней ездить несколько лет беспроблемно. А если что, то имеется заводская гарантия, которая поможет решить возникшую проблему.
Я не столь оптимистичен и в некоторых случаях, мнения таких автолюбителей не разделяю. Нет, я понимаю, что гарантия в некоторых случаях, действительно, помогает. Однако существует большое количество нюансов, по причине которых вам могут не только отказать в гарантийном случае, но даже, и снять с этой самой гарантии. Впрочем, сегодня я бы хотел сосредоточиться именно на моделях, которые могут ломаться, будучи еще на гарантийном периоде. Давайте эти модельки вместе посмотрим.
KIA Optima
Не так давно на российский рынок вышел новейший седан от данного бренда – под обозначением К5. Корейцы возлагают на него серьезные надежды и мотивированы на то, чтобы захватить класс D, тем самым подтвердив свое доминирование в сегменте крупноразмерных семейных седанов. Что ж, это достаточно амбициозные планы, которые могут и сбыться.
Однако важно понимать, что новинка К5 – это не есть принципиально новый седан. Вас может удивить, но Оптима и К5 – это одна и та же модель. Просто корейский бренд вывел на наш рынок ее с изначальным названием. Таким образом, К5 – это лишь следующее поколение Оптимы, а не революционная ветвь в развитии сегмента D у КИА. Впрочем, вряд ли это кого-то разочарует, ведь сама по себе Оптима продавалась неплохо и сейчас многие экземпляры данной модели еще состоят на гарантии.
На вторичном рынке сейчас продается немало КИА Оптима, пробег у которых составляет по 50-60 тысяч километров и многие российские автолюбители на полном серьезе к ним присматриваются. Ну еще бы, ведь можно купить нестарый седан, который, в случае чего, дилеры могут починить на основании этой самой гарантии. Только вот, спрашивается, зачем заранее обрекать себя на проблемы, зная, что гарантия когда-нибудь кончится и произойдет это, что самое главное, в ближайшие 2-4 года.
Какие проблемы я имею ввиду? Вы должны запомнить, что самая главная проблема КИА Оптимы заключается в ее двигателях, которые принадлежат к семейству G4 – это и 2.0, и 2.4 литра, и 2.0 литра турбо.
Конечно, что я напишу дальше, владельцам данного автомобиля может и не понравиться, тем не менее, это факты и от них никуда не деться. В частности, у G4 достаточно рано могут образовываться задиры в цилиндрах. Главная предпосылка к этому – это раннее разрушение катализаторов, что происходит порой на пробегах в 40-60 тысяч километров. Некоторые владельцы просто вырезают катализаторы, устанавливая на их место пламегасители. Другая же половина владельцев выставляет Оптиму на продажу, ведь продать сейчас машину на гарантии гораздо легче, при сохранении неплохой остаточной стоимости, чем потом пытаться продаться авто с вырезанным катализатором, еще и без гарантии.
Вторая предпосылка к образованию задиров в цилиндрах – это слабая производительность масляного насоса. Он не успевает распространить масло по двигателю, из-за чего происходит повышенное трение между деталями.
Еще, что может не понравиться в Оптиме и причины, по которой от нее захотят избавиться при относительно небольшом пробеге – это прогрессирующая коррозия сварных швов кузова на днище, быстрый износ материалов отделки. Согласитесь, что достаточно неприятно, когда при 50-70 тысячах километров затирается и облезает кожаная оплетка руля, продавливаются кресла и царапается, выгорает пластик.
KIA Sportage
Раз уж мы заговорили о компании КИА, то давайте сюда запишем еще и среднеразмерный кроссовер Спортейдж. Его неоспоримым преимуществом является цена. В базовом исполнении автомобиль оценивается в 1.5 миллиона рублей, а за два миллиона можно уже взять довольно укомплектованный Спортейдж с максимальным набором опций – собственно, тем и подкупает.
Ну и в целом, стоит признать, что четвертое поколение данного автомобиля получилось очень стильным и способно радовать глаз. Кроме того, радует и эргономика водительского места, просторный задний диван. Что еще хочется отметить?
Я бы отметил хорошую управляемость – машинка послушно следует за рулем, умеренно кренится в поворотах, а также демонстрирует хорошую чувствительность рулевого управления. При всем при этом, плавность хода, также, вполне себе неплохая.
В общем-то, если говорить о потребительских ожиданиях, то в этом плане корейский кроссовер оказался вариантом неплохим. Но опять же, почему от него избавляются многие, когда еще нет и 100 тысяч километров пробега? Банально, надоел? Машину сменить хотят. Я бы так не сказал.
Опять же, главная причина, по которой избавляются от КИА Спортейдж – это атмосферные моторы серии G4: 2.0 и 2.4 литра. Писать здесь их основные проблемы я не буду, ибо все расписано выше в случае с Оптимой.
Но при этом не все наши автолюбители знают, что бы в силовой гамме кроссовера еще один движок. В частности, в версии GT-Line дорейстайлинговому КИА полагался мотор 1.6 литра с системой турбонаддува. Он развивал 177 лошадиных сил и сочетается с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Это достаточно редкая версия и после обновления она почему-то пропала. Впрочем, в продаже такие Спортейджи встречаются.
Я отмечу, что данный двигатель, также, относится к G4. Полная маркировка – G4FJ. Проблемы с данным агрегатом начинались еще в гарантийный период. Одна из основных – это турбина, которая «сопливит» маслом. Дилеры турбину меняли по гарантии. Далее я могу отметить ненадежное навесное оборудование и ремень навесного оборудования. Кроме этого – негерметичная прокладка клапанной крышки, быстрое загрязнение впускного коллектора. Прибавляем ко всему перечисленному проблемы с масляным насосом, катализаторами и получаем довольно хлопотный в эксплуатации силовой агрегат.
А что «робот»? Увы, но пока не многие производители научились делать по-настоящему надежный преселектив. Поэтому до 80-100 тысяч километров придется менять комплект сцеплений, компоненты механизма смены ступеней, актуатор. Кроме того, блок управления трансмиссией нуждается в постоянном обновлении софта. В общем, с корейским DCT скучать не приходится.
Skoda Rapid
Это достаточно массовый автомобиль, который многие любят. Но берут люди его, в основном, с атмосферными двигателями. А я бы хотел поговорить о турбо-версии 1.4 литра. Данный бензиновый агрегат выдает 125 лошадиных сил и сочетается с роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Знаете, таких машин хоть и меньше на вторичном рынке, но спрос на них есть, ибо пробеги, опять же, не самые большие и многих привлекает тот факт, что такой Шкода Рапид не только практичен, но еще и богато укомплектован, умеет быстро ездить.
Фольксваген не прогадал, когда начал устанавливать на компакты своего концерна данный агрегат – с ним авто, действительно, становится очень шустрым, при этом сохраняет относительную топливную экономичность. Ну и в целом, любители веселых стартов и светофорных гонок уже давно агрегат по достоинству оценили.
Ото всюду можно услышать восторженные отклики владельцев Рапида 1.4 TSI, что они рвут и более мощные машины, в числе которых значится та же Лада Веста Спорт. Но при этом многие почему-то скромно умалчивают про очень небольшой срок службы такого моторчика. Производитель заявляет, что без капитального ремонта агрегат способен прослужить под 200 тысяч километров. На деле же, проблемы начинаются еще на гарантийном периоде.
В частности, выяснилось, что у мотора оказался недолговечным привод газораспределительного механизма и перебирать его придется уже при пробегах в 70-100 тысяч километров. Далее, доставляет проблемы термостат, который не спешит выводить мотор на рабочую температуру, к тому же ограничивает подачу теплого воздуха в салон – многие уже познали то, насколько неприятно сидеть в Рапиде зимой, когда из печки прохладный воздух не только не согревает водителя и пассажиров, но даже не способен убрать наледь со стекол.
Кроме этого до 100 000 километров могут износиться маслосъемные колпачки, топливные форсунки, бензиновый насос. Опять же, от низкокачественного бензина будет разрушаться катализатор. Поэтому, чтобы иметь в пользовании такой Рапид, придется прикладывать много усилий для качественной его эксплуатации.
Ах да, как же я мог забыть про роботизированную DSG? Увы, но она тоже доставляет проблемы до 100 000 километров. В общем-то, для преселектива они стандартные – сцепления, актуатор, механизм смены ступеней, блок управления.
Таким образом, покупая относительно бюджетный Шкода Рапид с турбомотором 1.4 TSI и с роботизированной коробкой, не думайте, что его эксплуатации будет беспроблемной и дешевой.
Toyota Camry
Ну что, ребята, удивлены? Еще бы, ведь Камри, без малого, является бессменным лидером продаж и бестселлером российского рынка. Особенно, касается это кузовов XV40 и XV50 – люди полюбили эти по-настоящему неприхотливые, комфортабельные машины, которые не подводят и служат верой и правдой годами. Кузов же XV70 многие воспринимают, как революционный.
В принципе, так оно и есть. И тому есть ряд причин. Первая причина – это новейшая платформа TNGA. Тойотовцы перенесли свой большой бизнес-седан на принципиально новую тележку и он поехал по-другому. В ездовом характере Тойоты, наконец-то, появилась доля задора. Прежде же, машину ругали за валкость на дороге и сложное поведение при движении с высокой скоростью. Сейчас можно отметить неплохую информативность рулевого управления, умеренные крены кузова и его раскачку, неплохую устойчивость в поворотах.
Вторая причина, по которой Камри 70 считается революционным продуктом – это принципиально новая концепция дизайна. На смену безвкусным кузовным выштамповкам пришли стремительные и изящные контуры, а также обводы. Автомобиль смотрится агрессивно, в то же время красиво и статусно. Это настоящий прорыв для модели.
При всем при этом, нельзя не отметить и наличие еще одного технического нововведения – это восьмидиапазонный «автомат» в версии с мотором 3.5 литра, что позволило повысить топливную экономичность. Да и в целом, моторы у Камри 70 потребляют чуть меньше бензины, чем предшественники.
Но в чем же тогда заключается проблемы? – спросите вы. Традиционно, к технической составляющей у Камри придраться сложно. Однако основные причины, по которым от Камри избавляются еще в период гарантии, связаны с качеством изготовления машины, качеством комплектующих.
В частности, достаточно нередки проблемы с панелью приборов. То у нее полностью померкнет светодиодная подсветка, то перестанет работать спидометр либо указатель уровня топлива, то отключится монитор бортового компьютера. Дилеры предпочитают менять панель по гарантии, но иногда отказывают в гарантийном случае.
Еще один пример невысокого качества – это слабые уплотнители лобового стекла, где они состыкуются с крышей. В дождь это приводит к тому, что влага попадает внутрь и скапливается под крышей, в обивке потолка. Позже, обивка покрывается сверху грязными пятнами и начинает провисать. Эту проблемы дилеры, порой, тоже отказываются признавать гарантийным случаем.
Еще – это быстрое протирание водительского кресла. В частности, кожаная обивка начинается грубеть и даже трескаться к 50 тысячам километров пробега, что у некоторых вызывает недоумение.
Добавлю сюда постоянные глюки штатной системы мультимедиа. В частности, не всегда включается камера заднего вида, система порой не читает USB-носители, а также самопроизвольно выключается.
В общем, продажи Тойоты Камри на вторичном рынке связаны с тем, что люди попросту разочаровываются в разрекламированном качестве машины. Поэтому и избавляются, отдавая предпочтения конкурентам.