Стёкла изнутри в автомобиле начинает потеть из-за повышенной влажности, а также неисправностях печки, которая гонит в салон влажный воздух.
Часто автовладельцы сталкиваются с такой неприятной проблемой как запотевание стёкол в автомобиле. Такое запотевание неизменно отрицательно сказывается на безопасности управления автомобилем, а, вытирая стёкла изнутри, мы способствуем появлению неприятных разводов, после чего требуется уже использовать специальную химию для очистки стекла. Поговорим поподробнее о том, что делать, если в дождь изнутри потеют стёкла в автомобиле.
Причины запотевания стёкол
Принято выделять три основных причины, по которым в дождь или во влажную погоду начинают запотевать стёкла в автомобиле. Это плохая вентиляция, большое количество влаги, а также поломки системы кондиционирования автомобиля. Чаще всего такое запотевание стекол отмечается в дождь или же осенью и весной, когда на дворе стоит влажная погода.
Неисправности печки и кондиционера
Часто в надежде быстро избавиться от такого запотевания стёкол автовладельцы включают печку на полную, однако какого-либо заметного эффекта в подобном случае не отмечается. Часто при неисправностях печки из воздуховодов идёт горячий, но при этом влажный воздух, что наоборот приводит к еще большему запотеванию стёкол.
Отчасти решить такую проблему можно, включив кондиционер, который высушит стёкла от влаги, что сразу же улучшает видимость и решает имеющиеся проблемы. Однако нужно помнить о том, что автоматика кондиционера позволит включить его лишь при температурах на дворе ниже – 5 градусов. Поэтому зимой, когда часто в салоне запотевают стёкла, решить эту проблему просто включением кондиционера бывает проблематично.
Налёт на стёклах
Не редкость образование на стёклах едва заметного тонкого налёта, который не только ухудшает видимость, но и ускоряет конденсирование на стёклах влаги. Часто автовладельцы пытаются убрать такой налёт обычными влажными салфетками, однако, чтобы устранить такие загрязнения, необходимо использовать либо специальную автохимию, либо воду с небольшим добавлением нашатырного спирта.
Повышенная влажность в автомобиле
При активной эксплуатации автомобиля осенью или весной в салоне повышается количество влаги. Обычно коврики пропитываются водой, которую мы заносим с улицы. При этом печка и кондиционер, даже будучи включенными на максимум, не могут высушить салон, что приводит к быстрому запотеванию стёкол. Решить данную проблему можно использованием в осенне-весенний период специальных резиновых ковриков, которые следует регулярно просушивать. Также можем порекомендовать хранить машину в тёплом сухом боксе, что позволяет предупредить быстрое запотевание стекол в авто.
Неисправности вентиляции
Часто выполняя дополнительную шумоизоляцию салона, автовладельцы забывают о том, что подобным способом они ухудшают вентиляцию салона, который не дышит, в результате в салоне скапливается большое количество конденсата, оседающего на стёклах автомобиля.
Помните, что самостоятельно выполнять такой тюнинг и проводить шумоизоляцию салона своими руками не рекомендуется. Также следует регулярно осматривать и менять многочисленные уплотнители дверей, которые дубеют и выходят из строя.
Поломки печки
Запотевание стёкол в автомобиле может отмечаться в тех случаях, когда в автомобиле имеются неисправности печки, не способной работать на полную мощность. Также распространённой проблемой являются протечки радиатора печки, которые можно определить по появлению из воздуховодов воздуха с характерным сладким привкусом. В подобном случае требуется разбирать всю систему, искать место повреждения и выполнять ремонт или замену радиатора.
Регулярная замена салонного фильтра
Ещё одна распространённая причина постоянного запотевания стекол автомобиля – это экономия автовладельца на сервисе и эксплуатация автомобиля с забившимся салонным фильтром. Многим из нас может показаться излишней тратой денег покупка и замена таких салонных фильтров. Но помните, что салонный фильтр непосредственно влияет на качество воздуха в салоне автомобиля, которым мы дышим. Появление конденсата на стёклах, часто возникает из-за забившего фильтра. Это может привести к опасным дорожно-транспортным происшествиям, а кузовной ремонт после ДТП обойдётся в солидную сумму.