Очень много людей в наше время предпочитают автомобили с автоматической коробкой передач! Это реально очень комфортно, но есть и свои минусы.
Автоматическая коробка передач менее надежна чем классическая МКПП и более дорогая в обслуживании.
Более того, есть много различных неверных утверждений по поводу ее обслуживания и люди, следуя им, самостоятельно снижают срок службы своей АКПП.
Так давайте разберемся какие заблуждения и ошибки при замене масла в АКПП не стоит допускать.
1. Масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля.
Все слышали эту фразу и многие в это свято верят. Ну а какой по вашему весь срок службы автомобиля? Это ваша гарантия. К примеру, три года или 100 000 километров пробега.
Да, этот пробег ваша АКПП будет работать нормально, а что с ней будет потом вашего дилера вообще не волнует, потому что вы уже должны будете приобрести новый автомобиль.
Если вы хотите, чтобы АКПП служило дольше чем гарантийный срок, то масло нужно обязательно менять раз в 45-60 тысяч километров, в зависимости от сложности условий.
Если у вас часто бывают сильные морозы или жара +40С, если иной раз используйте автомобиль для езды по бездорожью или просто очень много времени проводите в пробке, это и есть сложные условия эксплуатации.
2. Нужно менять, в этом мы разобрались.
А как произвести замену, полную или частичную. Полную замену проводят специальным аппаратом, масло меняется методом замещения. Таким образом можно сразу заменить 100% масла и промыть АКПП.
Либо частичная. Это когда сливается масла столько, сколько сольется и заливается новое. Таким образом, повторив процедуру 3-4 раза можно заменить 80-85 % масла.
Многие не знают в чем разница, а она есть. Если у машины большой пробег, то желательно делать частичную замену. Почему?
Дело в том, что при большом пробеге в коробке уже есть скопления отложений.
Если делать аппаратную полную замену, то эти отложения будут вымываться и могут забиваться в важные узлы АКПП. Через некоторое время после такой замены масла с коробкой могут начаться проблемы.
Такую замену можно делать, когда у машины небольшой пробег или если вы точно знаете, что замена производилась раз в 50-60 тыс.км. В остальных случаях, лучше проводить частичную замену.
3. Фильтр.
Там, где можно снять поддон коробки и заменить фильтр, делать это стоит как можно чаще, так как это продлит “жизнь” маслу. А процедура достаточно простая и недорогостоящая.
В некоторых автомобилях, чтобы добраться до фильтра нужно разбирать АКПП и это уже очень дорого обойдется владельцу.
Да, в этом случае его можно не менять, но такую машину покупать желательно новую и менять масло не реже чем раз в 50 000 километров. При регулярной замене фильтр сможет оставаться в нормальном состоянии до 200 000 км. Потом его все равно желательно заменить.
Купив такую машину с пробегом можно не знать, как часто менялось масло и менялось ли оно вообще.
Если пробег уже около 150 000 км а масло не менялось, то фильтр уже явно изношен и его стоит заменить вам, это дополнительные расходы которые стоит учитывать.
4. Адаптация.
Новая жидкость в АКПП имеет другие свойства и для АКПП это означает, что нужно менять параметры, для этого в некоторых случаях требуется адаптация.
Опять же, если масло меняется часто, допустим раз в 50-60 000 км, то как правило, адаптация не нужна, так как свойства жидкости не так сильно изменяться. Да и АКПП многие умеют адаптироваться самостоятельно.
Но, если замену не производили около 100 000 км, то лучше после замены все же адаптировать АКПП.
Она вероятно через некоторое время и сама адаптируется, но пока будет происходить этот процесс, она будет испытывать перегрузки.