Лить или не лить – вот в чем вопрос. Перед многими автовладельцами стоит дилемма: стоит ли заливать присадки в двигатель или воздержаться. У экспертов тоже нет однозначного ответа на данный вопрос, а зачастую их мнения кардинально расходятся.
В вопросе по поводу пользы присадок мнения автослесарей делятся на 2 лагеря – противников и одобряющих. Первые из них считают, что масло предназначено только для доживающих свой век автомобилей, которые, в скором времени, ожидает участь быть сданными в металлолом. Залив в двигатель помогает на непродолжительный срок дать машине дыхание, позволив ей еще немного поездить. Вторая бригада считает, что ничего страшного не случиться, если «для галочки» подливать присадки. При этом никто из них не ощущает разницы в работе своего автомобиля. Водители не перестают задаваться вопросами об оправданности денежных средств при покупке масел для двигателя.
Стоит отметить, что присадки наиболее востребованы среди владельцев старых машин. По их словам, залив состава помогает оживить убитую тачку на небольшой срок.
Мнение производителей присадок
Производители присадок уверяют, что своевременный залив субстанции поможет усилить возможности двигателя. Кроме того, даже при утечке масла авто сможет бодро перемещаться без ущерба для узлов и других деталей, благодаря превосходным антифрикционным свойствам масляного состава.
Обещания производителей не являются выдумкой, но хороший результат наблюдается далеко не во всех случаях. Дело в том, что даже при заливе качественной и дорогой присадки, состав может прилипнуть к другим деталям, создав своеобразный абразив на гладкой поверхности. Если своевременно не заметить и не исправить данное недоразумение, то владельца ожидает капремонт силовой установки.
Кроме того, никому не известно как поведёт себя масло после испытания суровыми морозами. При запуске двигателя после длительного простоя никому не известно, когда частички масла начнут действовать после достижения комфортной температуры. Стоит не забывать, что пик износа двигателя достигается именно во время зажигания.
Суть масла заключается в том, чтобы вымывать сгоревшие вещества, измельчать их и удерживать в своей консистенции. Получается, что акцентировать внимание при выборе присадок следует на диспергирующих свойствах. Чем выше данная способность, тем больше грязи она способна в себя вобрать. В свою очередь это поможет продлить срок службы автомобиля и сократить частоту обслуживания. Если спустя время обнаружится, что масло не почернело после длительных поездок, то его требуется заменить как можно скорее.
Мнение автоэкспертов
Эксперты считают, что залив присадок можно сравнить с рулеткой – кому как повезёт. Они уверены, что ни одно средство не способно дать 100 % эффект. Поэтому владельцу авто (при желании) придётся рискнуть и опробовать состав на своём автомобиле, чтобы через время оценить результат целесообразности залива.
Они солидарны с мнением, что присадки необходимы только автомобилям с большим пробегом. Для свежих машин достаточно своевременно проводить ТО и производить ремонт при выявлении поломок. Не следует пренебрегать рекомендациями автопроизводителя по поводу выбираемых масел, топлива и иных заливаемых средствах.
Любые примеси, которые подливают в масло, приносят лишь временный эффект. Однако, при чрезмерных нагрузках на двигатель защитные свойства могут быстро прекратить свое действие и привести к серьезным поломкам.
Присадки и гарантия
Как правило, испытания состава при разработке присадок проводятся в условиях далеких от реальности и выходит, что нет гарантий их эффективности.
Для новых автомобилей присадки не нужны, поскольку необходимые добавки уже включены заводом-производителем и выверена нужная формула разрешённых средств для залива в двигатель. Более того, далеко не все производители присадок успевают адаптировать свою продукцию к выпуску свежих авто, поэтому вливать дополнительные средства не следует.
Если при ремонте автомобиля по гарантии выяснится, что в двигатель заливались присадки, то в бесплатном обслуживании будет отказано. Ну а опытным лаборантам не составит труда определить в чем дело.
Некоторые заводы категорически не советуют заливать в двигатель присадки, а те, кто допускает подобный вариант, обязательно прописывают его свойства.
Получается, что польза присадок оправдана лишь на 50 %. Производители и автозаводы не рекомендуют дополнительные добавки для гарантийных авто. Для машин с большим пробегом заливка позволит немного продлить срок службы. Если вы входите в число владельцев старых авто, то следует несколько раз подумать, посоветоваться с экспертами и изучить рекомендации завода перед покупкой присадок.