В нынешнее время автомобильный рынок постепенно заполоняют модели, которые не предназначены для долгосрочной эксплуатации. Но это не главное.
Многие производители понимают тенденции мирового рынка и все реже выпускают модели, которые могли бы становиться легендой еще при конвейерной жизни и влюблять в себя автолюбителей. Уходит эра культа машин. На смену ей приходит эра глобального потребления, которая исключает долгое использование только лишь одной машины – достаточно откатать в пределах гарантийного периода и переключиться на что-то другое. От такого подхода и соответствующее отношение к созданию и производству – сейчас, если машина не стоит относительно больших денег, то уже никто не беспокоиться о том, чтобы придать ей какую-то харизму либо характер, ибо она берет, в основном, ценой. Но и среди, дорогих машин, впрочем, хватает безликих.
И, как бы там ни было, были и есть автомобили, к которым их владельцы прикипают всей душой и телом. Это может показаться странным, но в России существует немало людей, которые готовы ездить на какой-то машинами от 5 и, даже, от 10 лет, при этом не меняя ее на какую-то другую. Наверное, это любовь – любовь к какой-то конкретной машине. Впрочем, я бы не исключал еще и отсутствие альтернативы, но даже когда таковая появляется на горизонте, то владельцы относятся к ней скептически и не спешат делать выбор в пользу обновки. В общем, я решил сегодня составить подборку, в которой покажу вам машины, на которых их владельцы готовы ездить годами и не жалеть об этом. Давайте смотреть.
ВАЗ 2121 (Нива)
Трехдверная Лада Нива-коротыш. Кто бы мог подумать, что выпущенная более 40 лет назад машина, сможет быть актуальна даже сейчас и при этом успешно продаваться не только в России, но также и в СНГ, в странах Африки, и даже, в странах Восточной и Западной Европы, в Великобритании.
Сама по себе Лада 2121 является одним из родоначальников класса SUV – вседорожников с несущим типом кузова. Позднее этот класс в 90-х годах начала активно популяризировать японская марка Субару со своим Форестер, ну а любовь к Ниве как была горячей, такой остается и сейчас.
Я отмечу, что за все годы производства и до наших дней техническая часть отечественного вседорожника, по сути, осталась прежней. Менялись лишь нюансы, но концепция одна и та же – это постоянный полный привод, несущий кузов с полузависимой задней подвеской, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Также, АвтоВАЗ не стал ничего принципиально менять и в кузове модели.
Да, со временем на базе 2121 появилась пятидверная вариация, удлиненный трехдверный кузова, пикап и спецтехника. Однако при упоминании Нивы на ум многим, в том числе, иностранцам, приходит именно трехдверная версия – 2121. Именно в таком исполнении российский вездеход и популярен во всем мире. И это неспроста.
Дело в том, что только у трехдверного кузова из всего семейства Нив (в том числе, Шевроле Нива) выдающаяся геометрическая проходимость. Колеса тут расставлены, практически по углам, при этом кузовные свесы почти отсутствуют, а величина дорожного просвета в исходном состоянии составляет внушительные 238 миллиметров. Вкупе с полным приводом фулл-тайм, понижайкой и блокировкой это позволяет покорять по-настоящему серьезное бездорожье.
При это несущий кузов, независимая передняя подвеска и полузависимая задняя обеспечивают машине неплохое поведение на проселочных, асфальтовых дорогах. Комфорт также достойный и мало какой автомобиль, даже классом выше и солидней может сравниться с Нивой в плавности хода на грунтовой либо проселочной дороге.
Вот за все эти качества в совокупности и любят Ладу Нива (2121). Конечно, есть у нее и недостатки в виде коррозии кузова, не самой высокой надежности и архаичного салона. Однако та же не высокая надежность может компенсироваться доступностью и дешевизной запчастей, высокой ремонтопригодностью, именно поэтому Нива жила, живет и будет жить еще долго.
Многие покупают Ниву в качестве второй либо третьей машины в семью – чтобы гонять на рыбалку или охоту, например. Но даже, если она – единственная, то также способна радовать своих хозяев долгое время.
Toyota Land Cruiser
От одного вездехода я плавно перехожу к другим. Почему во множественном числе? Потому, что я сейчас имею ввиду целое семейство, а самые любимые среди хозяев машины – это Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser 80/100. Увы, но модель 200 и прочие выходцы семейства столь бешеной популярности в мире не имеют.
А вот, Прадо, 80 и 100 – это прямо, хиты на все времена и расставаться с ними владельцы не спешат. Почему так произошло и происходит?
Все дело в том, что перечисленные автомобили представляют из себя яркий пример классического рамного внедорожника. В частности, постоянный либо принудительно подключаемый полный привод, крепкая рама в основе кузова, неразрезной задний мост, понижающая передача, многочисленные блокировки делают из этих автомобилей серьезных борцов с бездорожьем.
Если же добавить сюда внушительную геометрическую проходимость (клиренс – не менее 235 миллиметров, днище без особых выступов), а также вместительный и комфортабельный салон, богатое оснащение, высокий уровень ездового комфорта, помноженные на относительную неприхотливость и надежность, то в итоге получим машины, которые отлично подходят на роль экспедиционных внедорожников. При этом они также успешно готовы справляться с задачей по транспортировке семьи либо с дальним путешествием, даже туда, где отсутствуют дороги — в привычном понимании данного слова.
Особенно, многим полюбился Toyota Land Cruiser 100. Автомобиль имеет неприхотливые двигатели, которые лояльны к качеству топлива, обслуживания. При этом без капитального ремонта они готовы служить свыше 600-800 тысяч километров. Его практичный салон, надежная электрика и электроника, долговечные материалы отделки внутреннего убранства дают возможность машине даже в 20-летнем возрасте выглядеть весьма пристойно. Ну а, как утилитарный транспорт, которому не страшны превратности природы и эксплуатации, Крузер 100, и вовсе, практически идеален.
Также, нельзя мною не отметить и того факта, что владеть Тойотой из семейства Ленд Крузер, даже в преклонном возрасте – престижно. На основании всего написанного теперь и вы можете понять, почему люди не желают долго расставаться с этими замечательными машинами.
Toyota Corolla E140
«Я гляжу ей вслед, ничего в ней нет, а я все гляжу, глаз не отвожу» — примерно, такими строками можно охарактеризовать слепую любовь россиян к Тойоте Королла в 140-м кузове. Когда люди видят ее на улице, то с придыханием мечтают владеть ею, а тем, кто этой машиной владеют, завидуют белой завистью.
Шутка ли, но с Тойота Королла Е140 многие не хотят расставаться после долгих лет владения. Впрочем, почему так происходит? Если с Лада Нива и Тойота Ленд Крузер все более-менее понятно – там люди руководствуются предельной проходимостью машин, практичностью и универсальностью, даже тогда, когда розовые очки спадают с глаз, то здесь мы имеем дело с обычной городской «пузотеркой». Сложно назвать Тойоту Короллу автомобилем ярким и чем-то примечательным – это обычная бричка, относительно бюджетная, на которой можно ездить только по асфальту.
Между тем, 140-й кузов – один из самых успешных для модели, марки, в целом, с коммерческой точки зрения. Именно таких Королл было больше всего продано по миру, что говорит уже о многом. Но сухие цифры нам, россиянам, мало о чем говорят – как пользователям.
Гораздо важнее нам надежность и комфорт, но и тут Тойота Королла 140 сумела удивить. Автомобиль имеет подвеску, которая довольно мягко отрабатывает мелкие и средние неровности, при этом отработка идет с некоторой собранностью, за что надо благодарить высокую энергоемкость этой самой подвески. Более того, подвеска – очень крепкая и служит от 150 до 200 тысяч километров без особого вмешательства, переборки.
Нет каких-то больших и серьезных вопросов к двигателям. В основном, машины, которые распространены в России, комплектовались бензиновыми «атмосферниками» 1.4 и 1.6 литра. Они крайне просты в своей конструкции и служат до капитального ремонта не менее, чем 400 000 километров – согласитесь, это внушительный показатель для таких малокубатурных ДВС. А основные же их проблемы – это помпа, муфта VVTi, подушки двигателя и загрязнение дроссельной заслонки.
Я отмечу, что владельцы не хотят расставаться именно с таким Короллами, которые оснащены механической коробкой переключения пяти передач. Эти узлы чрезвычайно крепкие и выносливые, и порой, не требуют ремонта даже при пробегах свыше 350 тысяч километров.
Кузов практически не гниет, а бортовое оборудование и электрика – надежны. Да, это просто городской компакт, который ездит. Но он ездит и ездит, не доставляя серьезных проблем. А, если он еще и хорошо оснащен, при этом имеет нейтральный дизайн, удачную ставку по транспортному налогу и высокую экономичность, то зачем смотреть в сторону чего-то другого?
Думаю, что на вопрос «почему владельцы не продают годами Тойоту Королла Е140?» вы теперь можете ответить себе сами. Ну а, я заканчиваю. В будущих публикациях продолжу эту тему и представлю другие машинки, которые годами находятся в пользовании у автолюбителей.