Спрос на надежные автомобили был, есть и будет всегда. Особенно, актуально это для России, где автолюбители уже давно предпочитают технологичные и новаторские решения проверенным временем. В какой-то мере, даже уже неудивителен тот факт, что мировые производители не спешат поставлять на наш рынок автомобили, у которых прогрессивная техническая составляющая. Впрочем, во все времена надежной считалась именно такая машина, у которой надежен мотор.
Ведь, именно силовой агрегат является сердцем транспортного средства. Следовательно, если отдавать предпочтение таким автомобилям, то велика вероятность того, что машина проездит без особых проблем долгие годы. При всем при этом, многие понимают, что эксплуатация на долгосрочную перспективу, также, не должна исключать и состояния кузова, трансмиссии, но как выяснилось, все это относительно двигателя имеет уже второстепенное значение. Поэтому сегодня я с вами поговорю о моделях автомобилей, которые отличаются крайне долговечными силовыми агрегатами. Погнали.
Toyota Camry
За этой машиной, вообще, тянется славная история. Поначалу, Камри была доступна для покупки только лишь на внутреннем японском рынке, а также на рынке Северной Америки. Впрочем, уже довольно скоро модель стала популярной и в Европе, России. Особенно сильно полюбился комфортный седан из Японии жителям России и СНГ.
Понятно, за что – за высокий уровень ездового комфорта, за очень комфортную и выносливую подвеску, за богатое оснащение, вместительный салон, неприхотливость и надежность. Но, конечно же, надежность эта касается, в основном, именно двигателей.
В этой статье я сделаю упоминание, сразу, по двум кузовам – XV30 и XV40. В первом случае речь идет о бензиновом силовом агрегате 3.0 литра, что же, касается 40-го кузова, то здесь я сделаю упоминание про силовую установку 2.4 литра. Но, давайте, поговорим обо всем по порядку.
Итак, 30-я Камри получила под капот 3.0 литра с пометкой 1MZ-FE. Он, без малого, способен до капитального ремонта служить от 800 тысяч до 1 миллиона километров. Движок легендарный и особых проблем в эксплуатации не доставляет. Могут вызывать проблемы лишь муфта VVTi, маслосъемные колпачки и кольца. Все.
Если говорить о XV40, то двигатель 2.4 литра помечен, как 2AZ-FE. Ему без капитальной переборки предначертано проездить от 500 до 700 тысяч километров. В общем и целом, могу отметить только редкие проблемы с охлаждением, слабоватую помпу, растяжение цепи ГРМ и загрязнение дроссельного узла. В остальном, все хорошо.
Таким образом, если хотите себе безотказные Тойота Камри, то смотрите их с указанными движками.
Infiniti FX I
До 800 тысяч рублей нам можно купить на вторичном рынке Российской Федерации только лишь первое поколение данной модели. Но, кто сказал, что это плохо? Я, например, считаю модель крайне удачной и надежной – уж точно, надежней, нежели немецкие премиум-конкуренты, не говоря уже об «американцах» и «британцах».
Infiniti FX первой генерации, к тому же, имеет приятный и современный (даже сейчас) дизайн, избыточный список базового оборудования, высокий уровень проработки водительского пространства. В Инфинити всегда делали акцент на драйверский характер своих моделей, поэтому нет ничего удивительного в том, что в данном кроссовер акцент при настройке шасси смещен в сторону управляемости – она у модели чуткая, понятная при любых ситуациях, а также интересная.
Впрочем, не менее интересно Инфинити способен и ускоряться. Хорошую динамику японскому премиум-кроссоверу обеспечивают силовые агрегаты 3.5 и 4.5 литра мощностью в 280 и 328 лошадиных сил соответственно.
Оба двигателя принадлежат к серии VQ – VQ35DE и VQ45DE. В общем-то, силовые установки по своей конструкции схожи и поэтому, имеют список аналогичных слабых мест, которых впрочем, не так уж и много. Наиболее неприятный момент, по моему мнению – это разрушение катализаторов. Спору нет, они не разрушаются быстро, как на корейских движках, однако процесс порчи происходит достаточно интенсивно, если владелец пренебрегает заправкой хорошим бензином.
Разрушение катализаторов, в свою очередь, провоцирует попадание стружки от них в цилиндры. Инородные частицы в камерах сгорания создают в них дополнительное сопротивление, поэтому весьма вероятно, что на стенках цилиндров могут появиться потертости и задиры. Это повлечет за собой падение компрессии и, как следствие, тяги и мощности. А затем, и капитальный ремонт. Поэтому – только качественный бензин и точка.
Еще одна проблема, которая не возникает часто, но тем не менее, имеет место быть – это потеря герметичности расширительного бачка, радиаторов, а также наличие воздушных пробок. Если система охлаждения не будет справляться со своей задачей и перестанет обеспечивать эффективный теплоотвод от силового агрегата, то возрастает риск перегрева и коробления клапанной крышки, деформации ГБЦ. Поэтому, за системой охлаждения следить крайне желательно.
Honda Accord
В этот список входят сразу два поколения модели – седьмая и восьмая генерации. Именно эти машины сейчас доступны до 800 тысяч рублей и именно такие Аккорды наиболее сильно ценятся россиянами. Многие считают такие «баяны» одними из последних Хонд, которые могли похвастаться оборотистым характером движком, отменной управляемостью и стильным, неустаревающим дизайном.
Вообще, седьмое и восьмое поколения Honda Accord ориентированы на активных водителей. Это машины не для задних пассажиров, да и семейными их можно считать с натяжкой. Все дело в том, что багажники для семьи маловаты, подвеска оказалась жестковатой, а простор на диване второго ряда – чисто условный. Поэтому, вряд ли рациональные семьянины заинтересуются таким седаном.
Впрочем, это нисколько не мешает Аккорду быть востребованным на вторичном рынке. Его выхватывают быстро и в продаже он долго не висит. Людям нравятся агрессивный дизайн, продуманный салон, достойное оснащение, а также азартная управляемость автомобиля.
Что касается динамики, то любители прохватить с ветерком, в основном, выбирают модификацию с атмосферным двигателем 2.4 литра, который выдает 190 и 201 лошадиную силу в седьмом, восьмом поколении Аккорда соответственно. Мотор один и тот же, просто в «восьмерке» он несколько зажат экологическими нормами.
Мотор 2.4 литра – это легендарный K24A, который также хорош по своей сути, как и K20A. Это моторы старой инженерной школы Хонда и они легко могут в определенных модификациях раскручиваться свыше 7500 оборотов в минуту. Что касается ресурса, то 600-700 тысяч километров данные агрегаты без капитального ремонта вполне прослужить способны. Все, что я могу выделить из потенциальных проблем – это износ кулачков выпускного распределительного вала, слабый сальник коленчатого вала, износ подушек ДВС.
Во всем остальном – отлично. Но не забывайте, что хондовские моторы любят только качественное и, желательно, фирменное-именное масло. Помните об этом, если хотите чтобы K24A служил долго и счастливо. Ну и, о качественном бензине также, не забывайте.
Lexus LS430
Японский седан сегмента F. Проще говоря, мы имеем дело с автомобилем представительского класса, который составляет конкуренцию BMW 7-Series, Mercedes-Benz S-Class, Audi A8. Автомобиль чрезвычайно комфортный по своей сути, а также очень вместительный и, престижный – в прошлом.
В настоящем это Лексус, который как минимум, вызывает уважение. Уважение он может вызвать слабо гниющим кузовом, весьма и весьма просторным салоном, высокой плавностью хода и подвеской, которая имеет несколько режимов работы. Нельзя забывать и про широчайший список базового оснащения. Это же представительский класс, поэтому вполне ожидаемо, что в комплектации входит многозонный климат-контроль, массаж кресел, телевизор, электрические регулировки всего и вся, биксенон, спутниковая навигация и так далее.
Другой же повод для гордостью данным седаном – это его невероятная долговечность и надежность, что является феноменальным свойством для представительского седана. Основной упор сделан, конечно же, на бензиновый силовой агрегат 4.3 литра, который генерирует мощностную отдачу в 282 лошадиные силы.
Мотор с завода обозначен как 3UZ-FE. Ох уж, эта легендарная серия UZ. Поклонники автомобилей марки Тойота даже спорят, что лучше семейство JZ либо UZ. Но как бы там ни было, именно у UZ больше всего шансов служить без капитального ремонта свыше 1 миллиона километров. При всем при этом, силовая установка не слишком-то и требовательна к качеству бензина, масла. Однако, логично предположить, что двигатель, хоть и крайне надежный, но все же не вечный по некоторым вопросам.
Я бы отметил слабоватый датчик массового расхода воздуха, датчик давления масла. Еще, нужно следить за чистотой дроссельного узла, а также регулярно проверять состояние системы охлаждения. Не забывайте, что блок цилиндров у 3UZ состоит из алюминия, поэтому перегрев для него крайне нежелателен. На этом, пожалуй, можно и закончить.
Honda Civic
Неожиданно, в компанию «тяжеловесов» записался и компактный автомобиль, у которого не такой уж и большой объем силового агрегата – 1.8 литра. Но об этом мы поговорим чуть позже, а пока что, начнем обо всем по порядку.
Я рассматриваю в данном случае только восьмое и девятое поколение Хонда Сивик. Этим машины продавались на российском рынке с 2006 по 2014 годы. Японский компакт многим запомнился тем, что имеет крайне самобытный и агрессивный дизайн, высочайший уровень организации водительского пространства, просторный задний ряд, богатейшее оснащение. При этом Сивик нравится еще и тем, что управляется по-спортивному, даже тогда, когда на задней оси установлена полузависимая балка (на хэтчбеках 5D).
Что касается мотора, то он сочетает в себе отличную тягу на средних и высоких оборотах, высокий уровень топливной экономичности. А, если говорить о ресурсе, то 1.8-литровый силовой агрегат способен без капитального ремонта служить, вплоть до 550 тысяч километров.
С завода 1.8 литра промаркирован как R18A. Силовая установка получилась крайне удачной по своей конструкции и исполнению. Ведь, недаром на его базе разработан двухлитровый двигатель R20A, который применялся на среднеразмерном кроссовере Honda CR-V и развивает 150 лошадиных сил.
Следует помнить, что силовой агрегат R18A требует качественное топливо, масло. Если экономить на бензине, то можно влететь на замену катализатора, лямбда-зонда. Металлический скрежет двигателя при его запуске на холодную пугать не должен – это просто загрязнилось втягивающее реле стартера. Критичного в этом ничего нет, но чистка бендикс стартера рекомендована.
Еще я отмечу сочение масла из-под датчика давления масла, стучащий клапан адсорбера. Кроме того, нужно понимать, что конструкция двигателя не предусматривает наличие гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную – через каждые 45 тысяч километров. Если этого не делать, то можно вызвать не только потерю мощности двигателем, ухудшение топливной экономичности, но и износ клапанов, кулачков распределительного вала.
По всему остальному проблем не бывает. Агрегат надежен и вполне себе, неприхотлив. Поэтому можно с уверенностью сказать, что R18A – это один из долгожителей среди движков с малым рабочим объемом.