Сумма в 150 тысяч рублей – не самая большая на сегодняшний день, если вы хотите себе присмотреть машины. А, если вы присматриваете себе машину, которая может быть относительно беспроблемной, то вообще, можно столкнуться с определенными проблемами.
Дело в том, что машины в такой ценовой категории, как правило, имеют солидный возраст и пробеги – нет ни единого экземпляра, который бы стоял в гараже долгие годы и терпеливо ждал своего нового владельца. Поэтому, если смотрите машину за такие деньги, то будьте готовы к определенным компромиссам. Я за такие деньги выбрал 3 самых оптимальных варианта, которые можно купить, подделать и ездить себе спокойно.
Volkswagen Passat B3
Старый конь борозды не испортит, как говорится. Это один из самых востребованных автомобилей на сегодняшний день, который можно купить по цене до 150 тысяч рублей. Да, производился он в конце 80-х годов и не продержался на конвейере до первой половине 90-х годов. Но это не говорит о том, что модель оказалась не успешной с коммерческой точки зрения.
Как раз таки, наоборот, третье поколение Фольксваген Пассат – это одно из самых удачных, между тем, культовых европейских автомобилей. Он сочетает в себе строгость в дизайне, высочайший уровень эргономики, достаточно просторный салон и практичность.
Кстати, о просторе – на заднем диване можно разместиться втроем при росте до 190 сантиметров. Сейчас даже не в каждом современном D-классе встретишь такую возможность размещения. Что касается качества отделки, то современным дорогим машинам тоже есть, чему поучиться у этого Пассата: пластик мягкий на большинстве салонных панелей, а обивка на креслах даже сейчас может выглядеть не изношенной.
Кузов обладает высокой устойчивостью к коррозии – настолько, насколько это применимо к возрастным автомобилям. Если машина эксплуатируется в сухом и теплом климате, то коррозии большой вы можете не выявить вовсе.
Мотор советую выбирать 1.8 литра – это бензиновый агрегат, мощностью в 90 лошадиных сил. Трансмиссия – на ваш вкус. Могу сказать, что механика не доставляет проблем – очень крепкая и выносливая. Сцепление нужно только менять раз в 70-100 тысяч километров.
У автоматической коробки особое внимание нужно уделять фрикционам и электрической проводке. Последняя, элементарно, прогнивает со временем, поэтому возникают сложности с включением режимов, особенно, R. Но также в этом может быть виноват блок управления либо соленоиды.
Подвеска неровности, иногда, перебирает мелкие неровности с небольшой тряской. Зато на крупных выбоинах она демонстрирует хорошую плавность хода и обеспечивает минимум тряски, что хорошо для комфорта седоков.
Теперь, возвращаемся к двигателю. У него очень большой потенциал в плане долговечности. Конечно, могут залегать поршневые кольца, довольно капризные датчики, адсорбер. Нужно следить за системой охлаждения. Но в целом, двигатель очень удачный в плане конструкции и считается лучшим в ряду Фольксваген.
Iran Khodro Samand
Как вы можете понять из названия, это иранский автомобиль. Причем, в качестве платформенного донора выступил французский седан Peugeot 405. Иран Кодро Саманд предлагался в России в продаже во второй половине 2000-х годов.
Однако довольно скромный дизайн кузова и салона сделал машинку на фоне одноклассников в ценовой категории до 400 000 рублей не такой приметной, как ожидалось. Это же повлияло и на ее ликвидность на вторичном рынке. Шутка ли, но сейчас вполне реально найти Иран Кодро за 150 тысяч рублей в хорошем состоянии производства 2007-2008 годов.
Автомобиль будет оснащаться бензиновым мотором 1.8 литра с мощностной отдачей в 100 сил. В качестве коробки используется пятиступенчатая «ручка».
Комплектации были разные, но в основном, люди покупали самую богатую – LX. В нее входит кондиционер, бортовой компьютер, голосовые оповещения на русском языке, бортовой компьютер, противотуманные фонари, полный электропакет и многое другое.
Многие люди недооценили этот седан и многим, откровенно, не понравилось его название. Но, если отбросить предрассудки и стереотипы, то перед нами сразу предстанет машина, которая готова верой и правдой служить многие годы.
Конечно, у нее не все идеально с кузовом в плане коррозии. Внешние панели сопротивляются ржавчине отлично, но вот, в подкапотном пространстве, на элементах выхлопной системы и порогах вполне можно ожидать коррозию. Это, впрочем, не критично, учитывая тот факт, что ВАЗы за такие деньги гниют куда активней.
Салон радует добротными материалами отделки, которые способны не изнашиваться продолжительное время. Также, стоит отметить просторный салон и неплохой уровень эргономики, надежность электрической составляющей.
Силовой агрегат 1.8 литра также оказался довольно выносливым. Он может до капитального ремонта прослужить вплоть до 400 000 километров. Но, иногда бывает так, что изнашиваются кулачки распределительного вала. Также, нужно периодически следить за состоянием пружины редукционного клапана масляного насоса, стартера, прокладки ГБЦ, регулятором холостого хода.
Проблем с механической коробкой не наблюдается, если не считать появления люфтов в механизме смены ступеней. Даже сцепление в ней служит около 100 000 километров.
В подвеске советую обращаться внимание на амортизационные стойки и сайлентблоки рычагов подвески, которые могут служить около 70-80 тысяч километров. Все остальное может и до 130-150 тысяч километров продержаться.
Renault Logan I
Легендарный Логан первого поколения, который так полюбился дачникам и таксистам. Сегодня его легко можно приобрести по цене в 150 тысяч рублей. Впрочем, это будет вариант с бензиновым мотором 1.4 литра мощностью в 74 лошадиные силы. Двигатель сочетается с механической трансмиссией на пять ступеней.
Основными достоинствами Рено Логан первой генерации являются относительно просторный салон, достаточно комфортная подвеска и вместительный багажный отсек. Причем, со временем выяснилось, что подвеска способна выдерживать высокие перегрузки, а двигатель без капитального ремонта служить под 400 000 километров.
Правда, двигатель довольно требователен к качеству бензина и топлива. Его слабые стороны выражаются в виде:
- Регуляторе холостого хода;
- В катушках зажиганиях;
- Датчике холостого хода;
- Датчика положения коленчатого вала;
- Слабом фильтре бензинового насоса;
- Возникновения воздушных пробок в системе охлаждения;
- Малопроизводительной системы охлаждения;
- Ненадежном термостате;
- Слабых поршневых пальцев, поршней и шатунных подшипников;
- Ослабленном креплении коленчатого вала.
В механической коробке слабоват лишь ступичный подшипник, который служит около 60-80 тысяч километров. А вот сцепление способно продержаться до 150 тысяч километров, что весьма внушительно.
Ходовая часть Рено Логан 1 способна без особых потерь отслужить до 180 тысяч километров. Нарекания вызывают лишь амортизационные стойки, шаровые опоры и передние ступичные подшипники, которые могут потребовать замены до 70 тысяч километров. Все прочее довольно долговечное.