У меня есть очень хороший знакомый, который занимается профессиональным обслуживанием и ремонтом автомобилей. Его зовут Юрий. Я достаточно часто обращаюсь к нему, когда нужно загнать какую-либо машину на диагностику и проверить ее по-серьезному. Сам Юра имеет достаточно большой опыт в своей сфере и работает с машинами уже более 20-ти лет, поэтому нет оснований ему недоверять.

Повидал достаточно много разных машин и ему есть, что о них рассказать. Вот и решили мы с ним составить для вас список автомобилей, которые можно купить за 500 тысяч рублей. Впрочем, делать это настоятельно не рекомендуется, ибо потом придется вкладываться в многочисленные ремонты и «допиливания» после прежних хозяев. Итак, давайте посмотрим, что мы для вас подготовили.


Opel Insignia I

Сейчас на вторичном рынке продается достаточно большое количество экземпляров данной модели в дорестайлинговом исполнении. Цены могут быть и сильно ниже 500 тысяч рублей. Причем речь идет не о какой-то там бюджетной модификации с бензиновым движком 1.8 литра, а об одной из топовых версий, которая предполагает наличие под капотом турбированного силового агрегата 2.0 литра, что выдает 220 лошадиных сил. Сочетается он с шестидиапазонной автоматической трансмиссией.

Казалось бы, как можно отказаться от столь щедрого и видного предложения? Автомобиль имеет достаточно богатое оснащение, которое включает в себя биксенон с подсветкой поворотов, климат-контроль на две зоны, мультимедийную систему, кожаную отделку салона, датчики дождя и света, круиз-контроль, парктроники и много другое.

При этом, с динамическими качествами у модели, также, все в полном порядке. Мне, лично, нравится то, что авто способен до 100 км/ч ускоряться за каких-то 8 секунд, чего в обычной городской жизни будет более чем достаточно. Ну а, на загородном шоссе максималка превышает 220 километров в час.

В общем, у многих людей загорается желание купить себе турбовую Опель Инсигния за 500 тысяч рублей. Но я этого не советую, либо делать, но крайне аккуратно, ибо на то есть несколько весомых причин.

Достаточно много проблем связано с турбомотором 2.0 литра. До 250 тысяч километров без капитальной переборки он может и не дослужить. Юра говорит, что к нему часто обращались владельцы с растянутыми цепями в приводе ГРМ, неисправным топливным насосом. Кроме того, бывали случаи и падения компрессии в нескольких цилиндрах по причине образования на их стенках задиров. Турбокомпрессор также не отличается продолжительным сроком службы, но как ни странно, он на фоне всего перечисленного давал меньше всего проблем. Помимо этого нужно выделить и износ поршневой группы, который способен окончательно приговорить к капремонту ДВС.

Еще один узел в модели, который будет требовать постоянного внимания – это «автомат»-гидротрансформатор. Некоторые любят утверждать, что больших проблем он не преподносит. Однако это возможно лишь в том случае, если ездить в стиле пенсионера и обращаться крайне аккуратно с педалью акселератора. Но кто же будет ездить медленно на 220-сильном «немце»? Правильно, мало таких, ибо спокойные люди берут себе машину с атмосферным 1.8 литра и не беспокоятся по поводу того, что их может «дернуть» на светофоре 16-клапанная Лада Приора.

Поэтому вполне логично, что АКПП у подержанной Инсигнии будет уже не в лучшем состоянии. Основная проблема связана с ускоренным износом накладки блокировки гидротрансформатора и фрикционами. От частой активной езды масло быстро загрязняется, да и сама коробка может допускать пробуксовку при переходе на повышенную ступень. Впрочем, есть такие, которые на это попросту, не обращают внимания, из-за чего гидроблок и выходит из строя.

Ну и, остальные неисправности, которые можно признать не такими глобальными на фоне ДВС и АКПП. В частности, это – ненадежная проводка головной оптики и слабые сервоприводы линзованных модулей, проблемная электрика салона, сложная и дорогая подвеска ФлексРайд (если она есть в комплектации).


Hyundai Sonata NF

На фоне укрепления данного производителя из Южной Кореи на российском рынке многие люди начали присматриваться к различным моделям Хендэ. Вот и Соната оказалась в их числе. Людям нравится строгий и представительный дизайн кузова NF, поэтому они вполне готовы рассматривать именно этот автомобиль в качестве альтернативы бюджетному Солярису первого поколения, который будет доступен до 500 тысяч рублей, в основном, в дорестайле.

ТагАЗовская Соната себя хорошо проявила в такси еще в 2000-х годах. Она считается вместительным и комфортабельным седаном, который стоит своих денег. Однако в последнее время вторичный рынок наводнили такие Хендэ. Причем при осмотре выясняется, что есть достаточно сильные проблемы с кузовной коррозией. Наверное, это и заставляет прежних владельцев избавляться от Хендэ Соната (ТагАЗ).

Что касается Hyundai Sonata NF, то она воспринимается относительно предшественника машиной принципиально иного уровня. Здесь уже не прослеживаются дизайнерские заимствования у японских, корейских производителей. Вполне себе, самобытной с виду получилась машинка. При этом у нее еще более просторный и комфортабельный салон, улучшенное оснащение и возросший уровень ездового комфорта, качественная звукоизоляция.

За 500 000 рублей можно купить рестайлинговый корейский седан с двигателем 2.4 литра, который развивает 174 лошадиные силы и сочетается с автоматической трансмиссией. Казалось бы, что еще надо для счастья? Машина относительно мощная, посему проблем не будет с обгонами на трассе и с тягой при полной загрузкой салона в тот момент, когда авто осуществляет подъем в гору.

Подвеска у Хендэ – длинноходная и весьма энергоемкая. Она обеспечивает высокую плавность хода и всегда неровности отрабатывает мягко, поэтому пассажиры разочарованными не останутся.

Однако Юра говорит, что Sonata NF не отличается высокой надежностью. Ему достаточно часто приходилось сталкиваться с отказывающим масляным насосом, причем отказ был постепенным и сопровождался постепенным прекращением подачи смазки в двигатель, что провоцировало задиры на стенках цилиндров, износ кулачков распределительных валов. Также, движок 2.4 литра отличается износом поршневых колец, маслосъемных колпачков. От плохого бензина прогорают клапаны, разрушаются катализаторы и отказывают катушки зажигания. Поэтому, знакомый автомеханик призывает быть бдительным при осмотре машины с таким мотором.

Но это еще не все. Юра говорит, что у автоматической коробки передач быстро гниет проводка, по причине чего перестают функционировать режимы работы АКПП на ее селекторе. Также, слабоваты пакет фрикционов, соленоиды, дифференциал и гидроплита, в целом. Поэтому нельзя покупать такую машину, тщательно ее не осмотрев.


Volkswagen Passat B6

Наверное, вы сейчас подумали – «какая банальность! Кто же не знает про Фольксваген и их ломучие TSI, DSG?!». В принципе, так оно и есть, но в этой статье я турбированные двигатели затрагивать не буду – и так, слишком много про них сказано. Поэтому сделаю акцент на другой модификации – FSI, основу которой для Пассата составил атмосферный силовой агрегат 2.0 литра.

Да, когда-то Пассат оснащался и бензаддувным двигателем, который развивал 150 лошадиных сил. Продолжалось это до 2008 года – потом, на смену FSI и пришел тот самый, печально известный 1.8 TSI на 160 лошадиных сил. Впоследствии выяснилось, что агрегат крайне ненадежный, ну а, дальше вы все и сами знаете.

А вот, про атмосферный 2.0 FSI разговоров, как-то, поменьше. Модификация Пассата с данным агрегатом осталась в тени своего более скандального преемника и, именно поэтому многие россияне склонны считать, что такой Passat B6 более надежен и беспроблемен. Что самое интересное – я промониторил рынок и заметил повышение цен на такие машины, что говорит о повышении к ним интереса со стороны потенциальных покупателей.

Но это крайне ошибочная точка зрения. Уже сам факт того, что данный двигатель просуществовал в силовой гамме Фольксваген около 2-3 лет, должен настораживать. Впрочем, люди у нас не всегда хотят знать истинную суть вещей и докапываться до истины, а стоило бы.

Касательно данного мотора. Без капитального ремонта служить он способен до 300 000 километров. Почему так мало? Во-первых, потому, что в него нужно заливать бензин Аи-98 – представляете, в не самый форсированный атмо-мотор нам нужно лить топливо с очень высоким октановым числом, что само по себе, уже является абсурдом. Но если этого не делать, то достаточно быстро выйдет из строя топливная аппаратура, загрязнится клапан EGR, испортятся катушки зажигания, форсунки и свечи. Помимо этого довольно быстро покрываются нагаром клапаны, что приводит к ухудшению тягово-мощностных показателей.

Цилиндро-поршневая группа начинает ускоренно изнашиваться после 200 000 километров пробега – рано или поздно, но на капитальный ремонт, все равно, попадете. При этом поршневые кольца залегают еще раньше, что сопровождается увеличенным расходом масла.

Что касается трансмиссий, подвесок, то они служат относительно долго. С другой стороны, электрика в машине сложная, поэтому неквалифицированное вмешательство в нее может привести к самым разным неприятным последствиям.

Я заканчиваю. Конечно, есть еще немало машин за полмиллиона рублей, которые не отличаются надежностью. Я эту тему в дальнейшем еще продолжу.